Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияТревожность, острое чувство страха после расставания год назад
+1 1 -1
Ксения 23.05.17 в 19:29
Тревожность, острое чувство страха после расставания год назад
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхЗдравствуйте! Нахожусь сейчас в сложном психологическом состоянии и нуждаюсь в помощи профессионала.
Прежде чем озвучить проблему, хочу написать всю историю полностью, чтобы была ясна вся картина.
Год назад я рассталась с молодым человеком, вернее он меня бросил и это было очень жестоко.
Я его полгода ждала из другого города, в который мы планировали вместе поехать летом, очень долгое время договаривались с практикой в том городе, но случилось непредвиденное, он изменил и ушёл к другой девушке. Пришлось тяжело.
И вот прошёл год, он приезжает в мой город, звонит мне как ни в чем не бывало и зовёт гулять, при том, что до сих пор встречается с той девушкой. Я почему-то согласилась, думала, может, человек прозрел, любопытство взяло верх.
Но он не считал себя за что-то виноватым и позвал меня гулять, потому-что ему было скучно.
Он захотел попить, у меня была вода, но я не давала ему ее и тогда он сказал: скажи любое желание я его выполню, а ты дашь мне попить воды. Я не подумав ответила, что хочу попить кофе.
Он согласился на следующий день, но поменял условие, кофе на вино и не в кафе, а у него дома.
Я была против до последнего, посоветовалась со многими знакомыми, но один совет сбил меня с толку и я пошла к нему домой. Сначала всё было нормально, мы начали говорить про наши прошлые отношения, я говорила ему как он ужасно поступил, в какой-то момент хлынули слёзы, он начал успокаивать, мы начали целоваться. Я уже подвыпила немного вина + былые чувства немного нахлынули, он предложил ванну с пеной, я согласилась при условии, что в ванной буду только я и пена будет все покрывать. Сказано-сделано. Но потом он разделся и сел в ванную вместе со мной. Мы сидели и говорили о чем-то. Потом пошли на диван, начали целоваться. Дальше ничего не было, но все это время, я понимала, что это такая же ситуация, как год назад, только наоборот-на моём месте та девушка. Он был со мной, пока она его ждёт. Всё это время мне звонила мама, я говорила ей, что нахожусь в кафе, а не у него дома, что объясню всё на следующий день. В итоге сейчас у меня ощущение, что я совершила что-то ужасное и мерзкое. Я позволила человеку, который так жестоко меня предал, трогать и целовать меня, при том что есть ещё и девушка. Сейчас я нахожусь в сложном психологическом состоянии, мне противно то, что я сделала, как могла дать слабину, меня мучает острое постоянное чувство тревоги и страха за это всё, чувствую себя использованной, не понимаю, как к нему теперь отношусь, с одной стороны мы спокойно поговорили и провели время, с другой - все просто ужасно. Не знаю как это правильно преподнести маме и как она отреагирует. Как мне привести себя в нормальное состояние? Как не думать об этой совершенной глупости?  Прошу прощения за такой большой текст. Буду очень благодарна за помощь!

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ксения!
Прочитав Ваше сообщение, мне хочется Вас утешить: в том, что Вы дали слабину - нет страшного преступления, такое может произойти с каждым. Изначально Вы не планировали ничего "криминального", но в том, как вел себя парень было видно его 100% желание заняться с Вами сексом. К этому он приложил большие усилия. Но, поздравляю Вас - ничего не случилось! Вы не позволили этому произойти.
А то, что в итоге Вы целовались и принимали ванну - это результат последовательно совершенных поступков, в которых Вы изначально сомневались:
- встреча с ним после его ухода к другой
- замена кофе на вино
- встреча у него дома, а не в кафе
- согласие принять ванну с пеной
- и т.д.
И чем дальше продолжалась эта цепочка, тем сложнее было сохранять контроль.
Я была против до последнего, посоветовалась со многими знакомыми, но один совет сбил меня с толку и я пошла к нему домой
Тут два момента: Первый. Вы в глубине души надеялись, что он "прозрел", изменился и Вам хотелось в это верить. Но услышав, что он все еще встречается с девушкой, Вы все же поддались на уговоры и встретились с ним еще раз. Может, Вам хотелось поддаться своему желанию и немного пожить в иллюзиях. Я могу Вас в этом понять.
Второй момент. Чей-то совет сбил Вас с толку.
Такое ощущение, что СВОИМ голосу разума, опыту и мнению Вы как-будто не доверяли. И, могу предположить, что не всегда доверяете в остальных жизненных случаях, а склоняетесь прислушаться к другим мнениям, мамы, друзей и т.д. А другие, даже близкие - не всегда знают, как будет правильно и лучше для Вас. Это повод как минимум задуматься, почему Вы отдаете приоритет чужому мнению, и как вариант - поработать над этим моментом совместно с психологом, если Вам это мешает по жизни.
Вы сейчас корите себя за то, что случилось, "при том что есть ещё и девушка". Но эта девушка - есть прежде всего у этого парня и именно он ответственен за то, что ОН встретился с Вами и целовал Вас. Не стоит брать всю вину и ответственность за это на себя, большая часть лежит все-таки на этом парне.
Не знаю как это правильно преподнести маме и как она отреагирует.
А Вам хочется рассказывать об этом маме? Если Вам это принесет дополнительные угрызения совести и тревожность, есть ли сейчас в Вашем состоянии в этом польза?
Как мне привести себя в нормальное состояние?Как не думать об этой совершенной глупости?
Прежде всего принять то, что каждый человек имеет право на ошибку, и Вы тоже. Убеждение в том, что возможно прожить жизнь правильно, без ошибок и погрешностей - это скорее детский взгляд на жизнь. Потому что все совершают ошибки. А те, кто не совершает - значит, ничего не делает и не живет.
Вы чувствуете себя использованной... Попробуйте частично посмотреть на эту ситуацию под другим углом: Вы испытывали только неприятные чувства, когда целовались и общались тем вечером с парнем? Наверняка, что-то приятное Вы испытали тоже. А значит, что-то тоже получили из этого.
Как привести себя в нормальное состояние... Используйте эту ситуацию себе на пользу. Проанализируйте ее, лучше на бумаге. Напишите:
1) Что в ситуации было приятного?
2) Что было неприятного?
3) Какие чувства у Вас по поводу этой ситуации?
4) Что можно было сделать иначе?
5) Какие выводы Вы для себя вынесете из нее?
Если потребуется дополнительная помощь, Вы захотите консультацию или появятся вопросы, пишите мне на почту:
tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
+1 1 -1
Здравствуйте, Ксения.
Сочувствую Вам, это тяжело. Но, возможно, Ваши чувства к нему все еще остались. Может и у него тоже.
Я почему-то согласилась, думала, может, человек прозрел, любопытство взяло верх.
Вы согласились пойти с ним гулять, но может не только из любопытства? Возможно, хотелось провести время с человеком, который был дорог (а, возможно, таким и остался?). Или было желание прояснить остались ли чувства, или было ощущение незавершенной ситуации (а это состояние тяготит, хочется ситуацию как-то завершить).
я пошла к нему домой.
он предложил ванну с пеной, я согласилась
Но потом он разделся и сел в ванную вместе со мной. Мы сидели и говорили о чем-то. Потом пошли на диван, начали целоваться.
В итоге сейчас у меня ощущение, что я совершила что-то ужасное и мерзкое. Я позволила человеку, который так жестоко меня предал, трогать и целовать меня,
Вы позволили трогать Вас, целовать, возможно, Вам этого хотелось. Значит Вам для чего-то это было нужно. Для чего?
у меня ощущение, что я совершила что-то ужасное и мерзкое.
меня мучает острое постоянное чувство тревоги и страха за это всё, чувствую себя использованной,
Могу предположить, что это Ваша реакция на предполагаемую реакцию мамы. То есть, это мама может сказать, что все это ужасно. А что Вы сами думаете по поводу Вашей встречи? И Вы - взрослая девушка, маме Вы вправе ничего не говорить.
Как мне привести себя в нормальное состояние? Как не думать об этой совершенной глупости?
Для этого Вам нужно разобраться, понять зачем Вам нужна была эта встреча. Что Вы хотели понять, узнать. Удалось ли это сделать.
Попробуйте ответить себе на эти вопросы, может что-то станет более понятным. Если не удастся разобраться самой, можно это сделать с помощью психолога.
С уважением, Ольга Позняк.