Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеЯ встретила другого, но ещё не разведена с мужем
+1 1 -1
Виолетта 23.07.17 в 12:21
Я встретила другого, но ещё не разведена с мужем
Здравствуйте. В браке больше 15 лет. Муж 2 года изменял - прощала, ждала, что всё пройдёт, давала шансы всё вернуть. Я встретила другого, но ещё не разведена с мужем. Готова была начать новую жизнь, но тут муж, узнав о моих намерениях - начал слёзно просить всё вернуть и остаться с ним. Я его простила, чувства ревности нет, есть только жалость к нему - это и мешает принять решение в пользу другого человека. Как с этим бороться, как принять решение, не принося себя в жертву, как я это делала всегда.

1 ответ
+1 1 -1
Я встретила другого, но ещё не разведена с мужем
Здравствуйте, Виолетта!
Я его простила, чувства ревности нет, есть только жалость к нему - это и мешает принять решение в пользу другого человека. Как с этим бороться, как принять решение, не принося себя в жертву, как я это делала всегда.
Хорошо, что Вы осознаете, что конкретно мешает Вам уйти из текущих отношений. Это чувство жалости. Что такое жалость? - это СОстрадание, СОболезнование. То есть, грубо говоря, когда человека "страдает" и "болеет", нам хочется страдать и болеть вместе с ним. И тут стоит понять, зачем Вам сейчас это нужно, болеть и страдать с человеком, который последние 2 года "был не с Вами"?
• Еще раз закрыть глаза на его реальные действия и надеяться, что он исправится? На долго ли его хватит? Или Вам придется каждый раз заводить мужчину, чтобы муж был в тонусе?
• Наконец почувствовать себя нужной и значимой для него? Только из позиции сверху, так как жалость - это то, что мы испытываем, глядя на человека немного сверху вниз.
• Чтобы оправдать брак с 15-летним стажем и свои силы и время, в него вложенные?
• Чтобы автоматически поступить так, как поступали раньше, принести себя в жертву?  Но кому нужна эта жертва, если от нее нет счастья именно Вам?
Возможно, в Вас живет такой "внутренний спасатель", у которого есть потребность спасать всех вокруг, кроме себя. И пока эта потребность в Вас живет, она может руководить Вами, даже во вред своему "хозяину". Об этом есть статья, возможно, она поможет Вам разобраться (там, где рассматриваются зависимости, алкоголизм или наркомания, можно провести аналогию с изменами):
https://psyhelp24.org/sozavisimost-scenarii-otnoshenij-treugolnik-karpmana/
Если Вы свои скрытые потребности в этом случае осознаете, это обычно эффективно делается вместе с психологом, то какое бы Вы решение ни приняли, оно будет осознанным и зрелым.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова