Трудности на работе: как себя вести с рабочими, только назначили начальницей
Здравствуйте, такая ситуация. Я стала работать начальником цеха. Меня еще не все знают в лицо. До обеденного перерыва 2 часа. Идя по коридору, я вижу 3 рабочих моего цеха, активно беседующих. Возвращаясь через час, я вижу ту же картину. Как мне себя надо было повести ?

1 ответ
Здравствуйте, Юлия!
Новому начальнику, то есть Вам, тоже нужна адаптация. Быстро влиться в коллектив рабочих и завоевать авторитет иногда не удается, требуется время, чтобы присмотреться и понять, как реагировать на те или иные ситуации на производстве.
Вариантов реагирования может быть несколько. Все зависит от того, какие отношения в коллективе, к каким правилам привыкли рабочие, какая атмосфера царит на Вашем заводе и какой стиль руководства разделяете Вы. Я приведу несколько примеров, Вы можете выбрать, какой наиболее приемлем к Вашей ситуации:
1) Подойти к рабочим, представиться (если они Вас еще не знают в лицо), спросить, не возникла ли у них какая-либо трудность, т.к. Вы видели, что они что-то обсуждали еще час назад.
2) Подойти после обеда к каждому по отдельности, или пригласить к себе, для знакомства и поинтересоваться, насколько рабочий успевает делать свою часть работы. Остается ли время? Упомянуть, что для личного общения предусмотрено обеденное время.
В любом случае, желательно это делать вежливо, с уважением, но уверенно. Вы руководитель и вправе требовать соблюдения трудового распорядка.
Появятся еще вопросы, обращайтесь, готова Вас проконсультировать по тематике взаимодействия "руководитель - подчиненные".
С уважением,
психолог Ирина Шашкова