Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМама мужа не может понять, что у него уже своя семья
+1 2 -1
Lina 28.11.17 в 03:19
Мама мужа не может понять, что у него уже своя семья
Мама мужа не может понять, что у него уже своя семьяПомогите пожалуйста в моей жизненной ситуации. Мы с мужем живем 1.5 года вместе. У нас двое деток маленьких. Но его мама никак видимо не может понять, что у него есть своя семья. Ситуации о том, что она постоянно ждет от него помощи, тому подтверждение. Мне 20 и у нас двойня, мне очень нужна помощь и в общении и физически. Я думаю это само собой. Но происходят ситуации, которые касаются и нашу семью и гармонию в целом. Пару недель назад муж проявил физическую агрессию при детях на меня из-за ссоры (у нас такое бывало и раньше) и в этот раз я решила позвонить его маме, ведь мы с ней (как я думала) в хороших отношениях, я посчитала что она хотя бы поддержит меня или скажет мнение ему на эту ситуацию, ведь ее привлекли к ней. В первый раз решила сквозь слезы, мне некому высказать такие ситуации, вы поймите меня, у меня нет подруг, ведь я на постоянной основе дома с малышами. Но в ответ на мои слезы она мне сказала, что он не мог из-за этого разозлится. В таком духе мы поговорили минуту и все. Моя бабушка узнала об этой ситуации и решила позвонить маме мужа, высказать что такое мол, она переживает за меня мол ему в психушку надо, поговори с ним (моей бабушке 80 лет и всю жизнь она работала педагогом). По итогу муж сказал, что его мама обиделась на мою бабушку и соответственно на меня, что я рассказала это все, но мне кажется дело то не в том, кто что там сказал, а вообще в ситуации, она ему вообще ничего об этом не сказала, будто это в порядке вещей. Думаю как мать тем более, которую привлекли к этой ситуации можно было пару слов сказать своего мнения, жизненного опыта в семье. В общем я обиделась и на следующей день, а мы оставляем иногда ей в гостях малышей, ей хочется этого, я ей написала что бы она прислушивалась ко мне по поводу детского питания и чистке зубов (детям года и я как мама считаю ко мне нужно прислушиваться) и я ее поблагодарила за ее помощь с малышами, но попросила прислушиваться ко мне (в вежливой форме) на что я не получила ответа и наше общение конкретно на настоящий день 2.5 недели прекратились. В последствии мы на этих выходных ездили к моим родственникам и был день матери, он ей написал, поздравил, все хорошо вроде, приехали мы от моих поздно, и все вроде хорошо, но вчера муж ей позвонил, а она на него обиделась, что он к ней не заехал и не поздравил. Он ей сказал что поздно приехали да и дети кричали, на что говорит помощи от тебя нет, либо со мной либо вообще без меня, мог бы оставить семью дома и один приехать... На этой почве она разругались, у мужа сдали нервы, я ему звонила вечером и он обматерил меня, пришел через час извинился, вроде стыдно ему было. Говорит больше пока звонить не буду ей, пусть сама разберется что происходит, но я на себя все это "гребу". Я не знаю как мне-то вести себя, у нас свои семьи и мы не можем постоянно приезжать и помогать, имея маленьких детей, да и вообще это же границы элементарные в отношениях семей. Помогите и всем спасибо, кто прочитал мое письмо.

1 ответ
+1 1 -1
Мама мужа не может понять, что у него уже своя семья
Здравствуйте!
Понимаю Ваши чувства по поводу ситуации, к Вам применили физическую агрессию, а в итоге Вы как-будто остались виноваты...
//"пару недель назад муж проявил физическую агрессию при детях на меня из-за ссоры(у нас такое бывало и раньше)и в этот раз я решила позвонить его маме,ведь мы с ней(как я думала) в хороших отношениях,я посчитала что она хотя бы поддержит меня или скажет мнение ему на эту ситуацию,ведь ее привлекли к ней.в первый раз решила сквозь слезы ,мне некому высказать такие ситуации,вы поймите меня,у меня нет подруг,ведь я на постоянной основе дома с малышами.но в ответ на мои слезы она мне сказала что он не мог из-за этого разозлится.в таком духе мы поговорили минуту и все."//
Что получилось: Вы искали в лице его мамы подругу, которая поймет и поддержит Вас. Также, Вам хотелось ее привлечь к тому, чтобы она высказала своему сыну свое мнение по поводу этой ситуации, пожурила его. НО его мама не захотела быть вовлеченной в эту ситуацию, и она имела на это право, ведь эта ситуация касалась сугубо Вашей с мужем семьи. Ваша бабушка, желая Вам помочь, подлила масла в огонь, поскольку заставила Вашу свекровь повторно вовлечься в эту ситуацию, в которую она не хотела. И получился такой вот клубок из взаимных ожиданий и обид.
//"я не знаю как мне-то вести себя,у нас свои семьи и мы не можем постоянно приезжать и помогать,имея маленьких детей,да и вообще это же границы элементарные в отношениях семей."//
Вы понимаете, что у каждой семьи есть границы, которые хорошо бы соблюдать. Его мама их нарушает, постоянно требуя помощи и внимания. И Вам с двумя маленькими детьми тоже приходится трудно. Вы, получается, тоже нарушаете границы, вовлекая в свою очередь, его маму в семейные разборки (а это выглядит так)... Она наверняка не смогла бы быть объективной. Стань на Вашу сторону, обиделся бы муж, стань она на сторону мужа, обиделись бы Вы. Поэтому легче всего ей было отрицать это и не ввязываться.
А вы с мужем смогли свою ситуацию с физической агрессией разобрать, прийти к чему-то? Получилось так, что как-будто Вы решили на него повлиять в обход, через родственников.
Обсуждали ли Вы с мужем, до каких пределов Ваша семья готова помогать его маме, сколько времени уделять, как часто навещать? Иногда, достаточно просто обговорить такие вещи, чтобы они стали проще, чтобы никто ни на кого не обижался.
Еще я вижу, что много чего сваливается на Ваши плечи, дети, быт, но не с кем поделиться своими заботами, переживаниями. Вы пишите, у Вас нет подруг, и Вам приходится искать такое общение внутри родственных отношений. А это не всегда бывает возможно. Может ли общение с мамами (у которых схожие трудности), хотя бы на форуме, стать Вашей небольшой отдушиной?
Как вести себя с его мамой? Когда отношения натянуты, можно либо поговорить с ней напрямую, что Вы хотите восстановить с ней отношения (если Вы чувствуете, что это будет нормально). Либо поддерживать дружелюбно спокойное общение на некоторой дистанции, ничего не ожидая и не требуя, уважая границы Ваших семей.
Если Вы захотите продолжить диалог или у Вас возникнут вопросы, можете писать мне на почту или в скайп (логин как почта): tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова