+1 1 -1
Валентина 04.02.17 в 16:26
Тяжело больной ребенок
Здравствуйте! Родила ребенка с тяжелым пороком развития мозга, он не сможет ни ходить, ни говорить, в общем будет овощем. Мы с мужем очень ждали этого ребенка, он был запланированным. Мы вели ЗОЖ и соблюдали все рекомендации врачей. Ни одно узи не показало патологии, обнаружили сразу после родов. Это стало ударом для нас, мы были в ужасе и шоке. Мне безумно жаль малыша, но и свою жизнь тоже жаль. Я не смогу всю жизнь положить на уход за глубоким инвалидом, я хочу жить полноценной жизнью, иметь здорового ребенка. Сейчас наш малыш в доме малютки, но мы от него не отказались, навещаем каждую неделю, покупаем лекарства, памперсы и вещи, платим за содержание, проводим с ним время. Муж солидарен со мной. Каждый раз, когда приходим к малышу, понимаем всю обреченность - ребенок не виноват, что он такой, мы ничем ему не поможем. Каждый раз я плачу, как в день его рождения, когда узнала о пороке. Однако понимаю, что забрать его я не могу, я не представляю свою жизнь, лежачий инвалид, который даже ничего не поймет. Мы с мужем очень хотим здорового ребенка, но врачи сказали ждать минимум 8 мес после родов. Как жить эти 8 мес? Я чувствую себя предателем в отношении беззащитной крошки, и в то же время я жалею себя. Как побороть чувство вины? Как прожить эти 8 мес? Может, новая беременность сможет морально помочь? Я буду занята мыслями о будущем ребенке. В то же время страшно, что все повторится. Врачи не нашли причину порока - говорят, с любым может быть. Вот только среди всех знакомых такая только я. Как помочь мужу справиться? Он тоже очень переживает. Нас мучает обида на весь мир, хотя понимаю, что мир здесь не при чем. Но не покидает вопрос-почему именно мы?

1 ответ
+1 1 -1
Тяжело больной ребенок
Валентина, сочувствую вам, что приняли такое тяжелое решение. Разумеется, вы родители ребенка, вы дали ему жизнь, и потому так просто избавиться от чувств к нему не получится.
Возможно, если вы будете навещать его чаще и помогать его содержанию, вам будет легче.
Иногда люди меняют свое решение и забирают больных детей домой, потому что так им проще, чем мучиться чувством постоянной вины, что обрекли его на страдания.
Возможно также, вам поможет работа с психологом, чтобы принять рождение такого ребенка, это ведь по сути утрата вашей мечты о рождении здорового малыша, горе, и как у каждого горевания, есть стадии: отрицание, гнев (то, что вы называете обидой на мир), торг, печаль и лишь потом - принятие того, что произошло.
Так же можете ознакомиться со статьей "Как избавиться от чувства вины". https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/
Сил вам и мудрости.
С уважением, Ольга Андреева