Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективУ меня мало друзей в 20 лет и это угнетает
+1 1 -1
Аня 10.07.21 в 08:21
У меня мало друзей в 20 лет и это угнетает
В школе я не была общительным человеком. Причиной тому были плохие отношения с одноклассниками в начальных классах, когда одноклассница настроила против меня весь класс и со мной не общался почти никто, после чего я закрылась в себе и решила никого к себе не подпускать. У меня всегда оставалась одна подруга, с которой я общалась. Но не более.
Большинство таких подруг прекратили общение со мной из-за отсутствия инициативы от меня. Я жутко боялась показаться навязчивой, поэтому почти никогда не звала никого гулять. Если речь шла о малознакомых людях, то я совершенно не проявляла инициативы, боясь быть отвергнутой.
Сейчас мне 20 и я на 4ом курсе университета. Я поняла давно, что эта позиция неправильная и что моя защита - она просто не имеет смысла, ведь все люди разные, а от плохих людей вряд-ли скроешься. И тем более делать это таким способом, как делала я - абсолютно не вариант.
Сейчас я стараюсь быть более открытой, хотя иногда мне сложно общаться с новыми людьми и найти к ним подход. Но если с кем-то всё-таки завязывается общение, то не стесняюсь и не боюсь пригласить куда-то первой. Я стала больше нуждаться в общении. Или, скорее всего, не нуждаться, а замечать и не игнорировать эту потребность.
Но теперь встала другая проблема: мои приглашения безответные, односторонние - я не знаю как это назвать правильно. Люди откликаются на мои предложения. Не бывает такого, чтобы они пытались "отморозиться", как правило, всегда откликаются на мое приглашение, но теперь я не могу вспомнить, чтобы меня куда-то звали. Когда инициатива исходит от меня, нет проблемы в том, чтобы собрать компанию, но когда инициатива встречи исходит от других и собирается, допустим, тот же состав и та же компания, то меня не зовут. При чем я не вижу напряжения при общении с людьми внутри компании.
У меня снова начинают всплывать мысли по поводу того, что может со мной что-то не так. Я стараюсь их отгонять, но все ещё не понимаю почему так складывается. Я совершенно не могу себя отнести к людям с низкой самооценкойСамооценка. Но такие ситуации просто не оставляют мне выбора. О чем ещё мне думать?
Я пыталась покопаться и найти причину. Но это не увенчались успехом. Я красивая, так что вряд-ли кому-то противно мое присутствие в плане того, что смотреть и даже общаться неприятно; не глупая, мне об этом часто говорили окружающие, то есть это не субъективное мнение; стараюсь всегда чем-то интересоваться и как-то развиваться, не сидеть на месте и ходить куда-то либо путешествовать.
Мне сложно разобраться в том, что же на самом деле не так. Или может это со мной что-то не так? Я уже докатилась до того, что иногда всерьез проскакивает мысль о том, что раз в младшей школе со мной не хотели общаться (хотя я была общительной, резвой, не подлой и не высокомерной), то может быть проблема действительно во мне. Что не так со мной? Или что я делаю не так?
Ведь мне хочется общаться с людьми, хочется быть частью общества, но выходит это пока что с трудом.

1 ответ
+1 1 -1
У меня мало друзей в 20 лет и это угнетает
Здравствуйте, Аня.
В школе я не была общительным человеком.
В школе одноклассница настроила класс против Вас. А вне школы, во дворе были друзья? До школы какой Вы были? Тогда тоже не было друзей?
Я жутко боялась показаться навязчивой, поэтому почти никогда не звала никого гулять. Если речь шла о малознакомых людях, то я совершенно не проявляла инициативы, боясь быть отвергнутой.
Откуда страх быть навязчивой, отвергнутой? Когда он появился?
Я стала больше нуждаться в общении. Или, скорее всего, не нуждаться, а замечать и не игнорировать эту потребность.
Здорово!
но все ещё не понимаю почему так складывается.
Я пыталась покопаться и найти причину. Но это не увенчались успехом.
Самостоятельно не всегда получается найти причину. На основании Вашего письма сложно ее понять, так как информации недостаточно.
Что не так со мной? Или что я делаю не так?
Понять это могла бы помочь работа с психологом, пояснение причин происходящего в диалоге с Вами.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.