Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусУ сына неоправданный гнев и депрессия в 17 лет
+1 1 -1
Светлана 04.06.20 в 17:02
У сына неоправданный гнев и депрессия в 17 лет
Здравствуйте, моему сыну 17 лет. Полтора месяца назад я с ним поговорила и мы вмести решили, что надо обратиться к психиатру. Оказалось, что у него сильная депрессия. Он ещё и похудел очень сильно.
Недавно мы с мужем заметили, что он стал каким-то злым. У него есть подруга, которой он души изливает. И как выяснилось он сам не знает что делать с этим гневом. Он его просто не контролирует. От него уже друзья стали отворачиваться из-за этого. Постоянно на всех кричит. Срывается на меня, на папу, на брата.
Я просто очень за него переживаю. Он со мной совсем не делится. Даже уколы, которые ему выписали, не всегда разрешает мне колоть. Пришлось нанимать медсестру.

1 ответ
+1 1 -1
У сына неоправданный гнев и депрессия в 17 лет
Добрый день, Светлана. Понимаю ваши переживания.
Вы пишете, что сыну выписали уколы. Следует внимательно отнестись к назначению специалиста. Медикаментозное лечение показано в тех случаях, когда человек не в состоянии сам справиться со своим состоянием. Но оно не убирает исходных причин. В этой связи, для выяснения природы его гнева, вашему сыну будет полезно поработать со специалистом. Консультируется ли сын с психотерапевтом или психологом?
Причин гнева может быть много: защита от окружающего мира, внутреннего напряжения, недовольство собой, внутренний конфликт, осуждение и т.д. Всё это нужно исследовать. Злость - это не всегда отрицательная эмоция. Более того, она эволюционно необходима, т.к. мобилизует человека, даёт силы. Другое дело, что эта сила, конечно нуждается в регуляции.
Вы пишете, что:
Он со мной совсем не делится
Однако,как вы пишете, он общается с подругой. Многие подростки часто предпочитают делиться своими переживаниями с друзьями, нежели с родителями, это вполне естественно и нормально. Стоит принять, что у всех, а особенно у подростков есть свои секреты, в которые совсем не хочется посвящать родителей. Не стоит черезчур давить на сына с просьбами поделиться - скорее всего эффект будет обратный. Вы можете спокойно сказать ему, что волнуетесь за него, и вам важно, знать, что его тревожит. Только говорите спокойно и с теплотой, без лишних эмоций, вроде: "Подруге всё рассказываешь, а матери родной ни слова, я же волнуюсь!". Однако, чтобы сын сам захотел вам доверить свои "тайны", он внутренне должен быть уверен, что вы его поймёте, не осудите, и не посмеётесь. Поэтому, лучше всего создать в семье атмосферу доверия и открытости, не посягая при этом на личное пространство сына. Он расскажет, когда внутренне будет готов.
Вы писали, что заметили озлобленность сына относительно недавно(1,5 месяца назад) . Возможно, этому его состоянию предшествовали какие-либо события на учёбе, в семье, о которых вам известно?
Ваш сын сам признал, что проблема, есть, и это уже существенный шаг. Если сын и вы настроены улучшить ситуацию, то консультации со специалистом, должны быть систематическими - не бывает мгновенных результатов, как и волшебных таблеток.
Возможно, вам будут полезны статьи нашего сайта, посвящённые чувству злости:
https://psyhelp24.org/kak-spavitsya-so-zlostu/
https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-zlosti/
С уважением, Михаил Хибин.