Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеУдачно замужем, но чувствую себя как в клетке
+1 1 -1
Екатерина 08.06.17 в 12:37
Удачно замужем, но чувствую себя как в клетке
Со стороны многих я удачно замужем. У нас есть квартира, пара машин, муж финансово обеспечивает меня и ребенка. Он меня любит. Очень очень любит. Целует, ласкает, обнимает. Любит так, что меня это душит. Я стараюсь вести гармоничную жизнь, кроме уборка-стирка, готовка, встречаться с подругами, помогаю ребенку в учебе, стараюсь изучать язык. Но если я отлучаюсь больше чем на 2 часа с его стороны начинается "ты меня разлюбила, я тебе не нужен" и прочие стенания. Я чувствую себя как с грудным ребенком. Только этому ребенку 42 года. Когда я выходила замуж, он работал, ездил в командировки, он был мне интересен как мужчина и человек. А теперь уже год как у меня "пенсионер", который тянет из меня энергию. Работать ему не обязательно, финансами он прилично обеспечен. И все мои попытки поговорить, что мне-то то хочется видеть активного и заинтересованного в жизни человека, я слышу только то, что "ты что капризничаешь, у тебя все есть что тебя не устраивает, я твое главное достижение в жизни, что тебе еще нужно"..... Я устала. Я люблю его, но кажется скоро просто взорвусь и заору "оставь меня в покое хоть на день!!!!" и от этого еще больше чувствую себя виноватой.

1 ответ
+1 1 -1
Удачно замужем, но чувствую себя как в клетке
Здравствуйте, Екатерина.
Судя по вашему описанию вам не хватает личного пространства, такого времени и места только для себя. А ваш муж скорее склонен к слиянию.
Пробовали ли вы обсуждать с ним вот эти ваши с ним различия? Говорили ли вы ему, что вам нужно больше пространства, побыть одной? Пробовали ли вы говорить о том, что вы его любите, но для вашего хорошего самочувствия вам нужно еще время только для себя? Может быть вам не нравится то, как вы с ним время проводите, предлагали ли вы ему какую то совместную активность? Если он сейчас не работает, возможно и ему самому тоже сложно как то найти себя в этих изменившихся обстоятельствах.
Вы больше сейчас акцентируетесь на том, как вам надоело то что есть, как оно вас не устраивает.
Попробуйте определить, чего вам и правда не хватает. Определить не то, чего вы НЕ хотите, а то, чего вы хотели бы сейчас.
Например, вы упомянули "капризы" и "достижения".
Важно разобраться, что именно ваш муж, а возможно и вы называете "капризами". Возможно вам хочется еще каких то достижений, кроме "самого главного". Ведь человеческая жизни в движении, а застывая она превращается в нечто мертвое. Возможно вам и правда хочется чего то еще... Может быть вы хотите пойти работать или что-то изучить новое. Может быть заняться творчеством, освоить новую профессию.
Правда сложно чувствовать себя нянькой взрослого человека. И чувство раздражения может возникать естественным образом. Если его подавлять и пытаться не замечать, оно копится и может потом вырваться в виде такой аффективной вспышки. С перебором. Как бы за все накопленное сразу. И тогда тоже естественным образом появляется вина. Так человека и может раскачивать из агрессии в вину. Чтобы этого не происходило, важно не подавлять агрессивные чувства, а научиться их распознавать, понимать, о какой неудовлетворенной потребности они вам сигнализируют. Иногда можно и выразить это чувства, то только не мужу, а в безопасной обстановке вместе с психологом так чтобы не повредить вашим отношениям.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.