Вопросы психологамРубрика: ОтношенияУход из семьи: отец в 60 лет ушел из семьи к другой женщине
+1 1 -1
Екатерина 01.03.17 в 13:10
Уход из семьи: отец в 60 лет ушел из семьи к другой женщине
Добрый день! Помогите пожалуйста найти выход из сложившейся ситуации, в которой наша семья пребывает уже пол года. Отец в 60 лет ушел из семьи к другой женщине, которая моложе его на 13 лет, с мамой они прожили вместе почти 40 лет. После его ухода, мама просто сходит с ума, возникают периодически мысли о суициде, постоянно говорит о нём, ждёт чего-то, конечно всё это отражается на детях, мы тоже всё это время живем как в аду. Она обращалась за помощью к психологам, психотерапевтам, пьет антидепрессанты, но её состояние не улучшается... Что нам делать? Как вывести её из этого состояния?

1 ответ
+1 1 -1
Уход из семьи: отец в 60 лет ушел из семьи к другой женщине
Добрый день, Екатерина! Действительно у вас в семье сложилась не простая ситуация. Ведь в любой семье все члены соединены особенными и очень глубокими связями. По-этому это вполне нормально, что такой неожиданный уход вашего отца вызвал сильный кризис. По моему первичному предположению вашей маме пришлось столкнуться с чувством сильнейшего обесценивания. Я не знаю всех деталей вашей истории (как отец ушёл, были ли у неё подозрения о том, что есть другая женщина и т.д.), но думаю, что как вы, так и ваша мама можете чувствовать себя не только обесцененными, но и преданными. Оставленными один на один разбираться с последствиями произошедшего. Всё это очень болезненные и опустошающие чувства. Вы пишете, что прошло всего-лишь пол года. Я понимаю, что они могли показаться вам вечностью. Но для проживания утраты этого времени недостаточно. Если человек работает над собой, то у него в среднем уходит не меньше года на восстановление после таких травмирующих событий. В психотерапии важна последовательность и продолжительность. Т.е. для получения первого эффекта необходимы как минимум 5 сессий. Помимо психотерапии, так же необходимо заботится о себе в каждодневном формате. Буквально выхаживать себя, как маленького ребёнка. Вы так же пишите что всё это время "живёте как в аду". Екатерина я думаю, что вам может быть очень страшно за маму, так же у вас могут быть очень разные чувства по-поводу папиного поступка. Когда мы сильно вовлечены в какую-то ситуацию помогая другому человеку, то зачастую не видим насколько сами можем нуждаться в поддержке. Возможно это, то что вам сейчас необходимо. В безопасном пространстве, где вы могли бы восстанавливаться после изматывающих событий, говорить о ваших страхах и чувстве беспомощности и искать выходы вместе со специалистом.