Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеУм говорит: “разводись”, а душа – “погоди”
+1 1 -1
Мари 19.03.17 в 21:27
Ум говорит: "разводись",  а душа - "погоди"
Здравствуйте!
Начну с конца: я с мужем уже не живу 1 год и 7 месяцев. Столько же и нашей дочке. Когда дочке было 3 недельки мы уехали от него. Мы живем в разных городах и даже странах.
Дело в том , что мой муж - ТИРАН. По крайней мере, я уже это потом так определила для себя его поведение.
Когда мы поженились у нас были частые конфликты. Хотя до свадьбы он очень красиво за мной ухаживал. Я забеременела, думала, что это на него как-то повлияет в хорошую сторону. Но все стало ухудшаться еще больше. Он даже начал поднимать на меня руку. Я была в ужасном состоянии, но обратиться к кому-либо за помощью не было возможности. Я была одна в чужом городе. И я понимала, что я зависима от него. Тем не менее, в "перерывах" между ссорами он дарил мне букеты, мы гуляли, он обнимал, целовал и вроде бы было всё хорошо.
Но потом снова скандал и слёзы.
Я очень надеялась, что когда родится наша дочь он увидит эту крошку и его сердце растает. Но когда и это случилось, у него просто начало "срывать крышу ". И я поняла, наконец-то, что я могу или угробить себя или своего ребенка. Малыш не может расти в постоянных скандалах. А я просто сойду с ума, если так будет дальше.
И тут, на мое счастье, мои родители приехали ( никто ничего не знал о всей этой ситуации). И когда все " вылезло"наружу, я забрав дочку уехала с родителями домой.
Вот прошло столько времени. С мужем удалось наладить более -менее человеческие отношения только через 1,5 года. Он несколько раз приезжал на недолго.
За это время я подала на развод. Если изначально я была настроена решительно, то сейчас уже думаю, стоит ли мне с ним разводиться??
Муж просит вернуться и не разводиться. Возвращаться я не хочу, т.к. боюсь повторения. Он к нам переехать тоже не хочет.
Проблема еще в том, что я не знаю, люблю ли я его еще. Но а душе как то щимит от мысли о разводе. Наверное, я даже боюсь этого.Кому я нужна с ребенком... Да и я не настроена на новые отношения.
Меня мучает мысль: ведь живут же люди вот так, вроде бы и женаты и не вместе. И ничего страшного в этом нет. Но умом понимаю, что изменился он вряд ли. И , скорее всего , я не смогу с ним жить. Значит нужно рубить все концы.
Написала много. А что то конкретное даже не знаю , что спросить у вас..
Правильно ли я поступаю.?
Боюсь развода и клейма "разведенка".
Спасибо.
Простите за большой текст.

2 ответ
+1 1 -1
Ум говорит: "разводись",  а душа - "погоди"
Мария Здравствуйте.
Из вашего письма понятно, что вы запутались в своих с мужем отношениях и Вас мучают сомнения и страхи.
Развестись всегда можно, и это не верное мнение что вы с ребенком ни кому не нужны. Вопрос в другом, вам надо узнать у себя чего вы хотите. У вас ребенок и здесь надо учитывать и то что для него лучше. Конечно для ребенка лучше расти в полноценной семье. Но так же важно что бы ребенок видел понимание между родителями. Я думаю что вам надо поговорить с мужем еще раз и предложить ему прийти на консультацию к психологу вместе. Предложите ему такой вариант. И то что у него были агресии, они могут вернуться, это возможные травмы детства, которые убираються разными психологическими техниками. Вы должны дать шанс своему мужу и отцу вашего ребенка. Так как очень важно для ребенка знать, что его отец любящий и хороший человек. И в ваших силах все исправить,- но так чтобы это было лучше и для вас и для ребенка и для отца вашего ребенка. Это означает бороться за свое счастье, за счастье своей семьи. А развод это крайняя мера.
Я желаю вам и вашей семье счастья.
С уважением, Валентина Веклич.
+1 1 -1
Ум говорит: "разводись",  а душа - "погоди"
Здравствуйте Мари!
Во-первых мне хочется вас поддержать в том, что вы смогли найти силы уйти от человека, который плохо с вами обращался. Никто не должен мириться с тиранией и агрессией, в независимости от того, кто является её источником.Я понимаю, что вам сейчас сложно решиться на официальный развод из-за страха и стереотипов.Но если вы сами понимаете, что ваш бывший партнёр меняться не готов, то какие перспективы возможны в том случае если вы сойдётесь снова?
Для того, чтобы он поменялся необходимо его сильное желание и действия в виде каждодневной кропотливой работы над собой. Изменения они не происходят по мановению волшебной палочки, надо вкладываться, как морально так и финансово. Поэтому я соглашусь с вами в ваших сомнениях насчёт, того что он изменится. Тем более в вашем сообщении нет никаких упоминаний о том, что он в какой-то момент озвучил такое намерение.
Вы не правы думая, что никому не будете нужны после развода. Это чистой воды заблуждение. Вокруг есть очень много мужчин, которые могут быть искренне заинтересованы в вас, и наличие ребёнка для них будет скорее плюсом, чем минусом. Этому есть множество примеров. Поэтому на этот счёт вам не стоит беспокоиться.
То что имеет значение сейчас это ваше благополучие. Процесс через, который вы проходите сложен и требует больших затрат энергии. Вам необходима поддержка близких людей, постарайтесь проводить больше времени с теми, кто вам приятен или занимаясь тем, что вам доставляет удовольствие. Развод это очень тяжело, даже когда он не раз обдуман. Так же вы можете обратиться к специалисту психологу для получения консультаций и сопровождения по ходу бракоразводного процесса.
С уважением, Оксана Зленко