+1 1 -1
игорь 23.02.17 в 15:01
Утрачен интерес ко всему
здраствуйте дорогой психолог , у меня такая проблема , в общем мне сейчас 19 лет в декабре 2016 года вернулся из армии , уже 3 месяца подрабатываю где получится и начал замечать что мне в целом наплевать на все просто мне ничего не интересно , я живу только для того чтобы удовлетворить свои минимальные потребности . мне не нужна девушка я не думаю о будущем не охота заводить детей я зарабатываю на пропитание и крышу над головой и все , нет цели в жизни . семья у меня нормальная отец мать , отучился в школе 11 классов тут проблем не было в армии тоже не было а сейчас вот такая непонятная штука творится , мне кажется что двинул катушкой или типа того . кстати я не одинокий человек у меня есть преданные друзья с детства . но как я потерял вкус к жизни не понимаю. я не хочу совершенствоваться и зарабатывать больше как будто я живу только одним днем , в принципе мне наплевать если завтра меня не станет (я не суицидник) я боюсь смерти как и каждый человек но мне все равно на мою судьбу . личных проблем у меня тоже нет ну кроме того что отец постоянно твердит мне что нужно идти служить по контракту а я не хочу (так как там слишком ограничена свобода и подчинятся я не люблю ) . ну и вот в целом это все что я хотел сказать вам , может посоветуете что нибудь как сделать жизнь разноцветной а то я живу как в нуарном черно белом фильме . заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Утрачен интерес ко всему
Здравствуйте, Игорь.
Вы недавно вернулись из армии. Как вам это? Окончился определенный этап в вашей жизни, начался другой. Даже если это желанный и радостные изменения, тем не мене они переживаются для организма как стресс. Может быть дать себе возможность расслабиться и побыть немного в тишине, просто побыть с тем, что есть. Вполне вероятно вашей психике сейчас необходима такая своеобразная перезагрузка.
Вы говорите, что вам наплевать, что будет завтра. При этом, похоже, очень сильно критикует себя за то, что вам наплевать и имеете по этому поводу очень сильные эмоции… Как вам то, что вам наплевать? Вас это пугает, злит или что-то еще? Все таки, не похоже что вам правда на все наплевать…
Вполне вероятно, вы сейчас находитесь в некоем промежуточном этапе изменений, то что привлекало и мотивировало вас раньше, уже вас привлекает, вы понимаете, что старое вам уже не подходит, а новое еще не успело сформироваться. В таком случае, нужно просто дать себе время, чтобы новое успело вырасти. Невозможно подогнать в росте цветок, невозможно взять его и вытащить из земли, чтобы он быстрее рос. Можно просто создать ему благоприятные условия и ждать.
«личных проблем у меня тоже нет ну кроме того что отец постоянно твердит мне что нужно идти служить по кантракту а я не хочу». Возможно ваша апатия связано с этим. Говорите ли вы отцу, что вы против его предложения? Что у вас происходит в связи с этим в отношениях? Требует ли вас отец предоставления ему немедленной альтернативы службе по контракту, «совершенстоваться и зарабатывать больше»? Что вы чувствуете в связи с этим?
Ответы на эти вопросы могут продвинуть вас в понимании того, что с вами происходит и в понимании причин вашего состояния. Когда будет понятно каким образом вы делаете свою жизнь черно-белой, что именно вы себе не разрешаете и что заставляете себя делать или чувствовать, чего вам на самом деле хочется и против чего вы протестуете, тогда станет яснее, как вам помочь снова почувствовать краски жизни.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.