Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективУтрата близкой подруги как забыть отпустить
Аватар
+1 1 -1
Анель 08.04.20 в 08:58
Утрата близкой подруги как забыть отпустить
Здравствуйте, у меня была подруга мы общались долго, почти семь лет. Случилось так, что она отказалась от меня и охладела, сказала, что я ей не друг, а враг и то, что меня видеть не хочет больше. Я с этим смирилась и вот уже как месяц мы не общаемся.
Ее двоюродный брат мой парень и я его люблю. Против наших отношений она ничего не имеет, сказала просто ее не беспокоить больше.
Почему так охладела? Мы были неразлучны, каждый день вместе. Как мы начали работать вместе все пошло не так. Я начала бояться слово сказать ей так как она реагировала агрессивно и психовала из-за моих глупостей, а я часто ошибаюсь и все из рук валится. Не умею работать с деньгами и я безалаберна, но все это не специально и не со зла.
Из-за моего волнения и страха потерять подругу я ей начала врать, она после этого перестала доверять мне. После я ревную ее к другим подружкам так как считала ее близким человеком своей семьей. Она во мне очень разочарована и я за все свои косяки просила прощения, но она общаться дальше не хочет просто простила и отпустила.
Во снах снится у меня чувство вины. Мама говорит перестань унижаться перед ней и забудь, но как после всего? Вы мне совет дайте как забыть? У нас были постоянные разногласия, мы спорим часто. Она говорит, что я ей завидую я же говорю что нет, не знаю может я тоже хочу длинные волосы как у неё, но я не желаю зла и не хочу чтобы она потеряла свою красоту, разве это зависть? Она и слушать не хочет меня. Сто раз прощала больше не прощу говорит. Прошу мне помогите я покоя себе не нахожу, за все доброе ценю, но после всех оскорблений что я выслушала и прилюдно мне тоже обидно и больше не хочу на нервы ей капать. Прошу дайте совет

1 ответ
Михаил Хибин
+1 1 -1
Утрата близкой подруги как забыть отпустить
Добрый день, Анель. Сочувствую вашей ситуации. Порой бывает очень неудобно, когда близкий друг ещё является вашим более опытным коллегой по работе.
Вы пишете, что:
Как мы начали работать вместе все пошло не так. Я начала бояться слово сказать ей так как она реагировала агрессивно и психовала из-за моих глупостей, а я часто ошибаюсь и все из рук валится
Действительно ли ваши ошибки на работе были столь серьёзны, чтобы вызывать бурю негатива со стороны подруги?Пробовала ли она обучить вас, помочь?Возможно, дело здесь не в ваших ошибках как таковых, а в излишнем перфекционизме подруги по отношению к вам и работе. Ведь не ошибается тот, кто не работает. Есть люди, считающие что работать можно только так, как делают они и не иначе. Хотя в действительности можно сделать по-разному. И в таком их поведении нет никакой логики. Просто привыкнув, что они делают всё "правильно", они начинают думать, что так должны делать все работники, и точка. А когда кто-то делает "по своему", то получает порцию негатива.
Также вы писали, что:
Из-за моего волнения и страха потерять подругу я ей начала врать, она после этого перестала доверять мне
Чего именно касалась ваша ложь?Рабочих обязанностей?
То, что вы признали свои ошибки и извинились это хорошо, но вы не должны бесконечно просить прощения. Подумайте, стоит ли стучаться туда, где вас не слышат. Тем более, неуместны прилюдные оскорбления. Прежде всего стоит разобраться в ваших чувствах в этой ситуации. Что вас больше всего волнует?Разрыв с близкой подругой?То, как она себя повела?
Вся эта ситуация ещё и про ваши личные границы. Вы неоднократно пытались наладить отношения, но не удавалось. Да, возможно подруге обидно, но ведь и вы живой человек, и вам тоже неприятно. Не стоит отодвигать себя на второй план. Возможно, чувство вины возникает у вас из-за бессилия повлиять на события. Но, нужно принять тот факт, что далеко не всё зависит от нас. Вы сделали свои шаги навстречу, обозначили намерения - большее от вас не зависит. Произошедшие конфликты - не только ваша ответственность.
Причин у чувства вины может быть много: установки, сформированные в детстве, снятие таким образом с себя ответственности, желание выглядеть лучше для других. Подлинные причины могут быть глубоко, и здесь нужно разбираться.
Помните - все люди не идеальны. Простите себя. Здесь важнее, то, чему вы научились в этой ситуации.
Также советую вам прочитать статью на нашем сайте про чувство вины: https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/
Если захотите более подробно разобраться - моя почта: tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго.
С уважением, Михаил Хибин