+1 1 -1
Leah 18.02.17 в 19:58
Утратила интерес ко всему
Я утратила интерес ко всему, что мне раньше нравилось. Ничего не хочется, ни работать, ни учиться. Просто хочу дома сидеть, есть и спать. Будущее кажется мне черным и предсказуемым. Кажется что все хорошее уже было и больше ничего не будет. Самоубийством заканчивать свою жизнь не хочу. Во первых страшно и во вторых у меня двое детей. Все началось после развода, муж хотел отобрать у меня детей, но я выиграла суд. Родители все время твердили чтоб я бросила детей с мужем и устроила свою жизнь но я очень люблю детей поэтому судилась за них. Но дети плохо ко мне относятся, отец настроил против. Нашла утешение в работе, посвятила ей всю себя, но после пяти лет меня неожиданно и незаслуженно уволили. Был большой шок, слезы и больница. Потом впервые за семь лет после развода влюбилась. Но парень меня бросил, он не хотел серьезных отношений. Я уже три года без постоянной работы и нет отношений. Хотя многие говорят что красивая... Никто не хочет отношений. Могу позводить себе ходить на спорт, на курсы, в кино и в салон. Есть заработок хоть и не постоянный. Но мне просто не хочется этого. Ничего не хочется. Подруги зовут потанцевать но я отказываю. Неохота. Думаю, все равно опять выпью и вернусь. Все одно и то же, все суета, ничего не произойдет. Тут подвернулся шанс уехать в Америку. Все говорят что там супер и что там я сразу найду вкус к жизни, но я не верю. Не верю ни во что. Что там что здесь, я не хочу работать. В этом и загвозка. А как без работы жить? Все что мне хочется это просто уснуть. Просто в клинику какую нибудь или в санаторий. Отдать себя под контроль врачей или кого-то чтоб кто-то позаботился и решил за меня. И чтоб мне не пришлось больше думать о работе о муже о детях. Я понимаю что это ненормально. Понимаю что у меня неплохая жизнь в принципе и шансов мне жизнь дает много. Я просто устала от этой суеты и ничего больше не хочу. Что же мне делать? Денег на психолога тратить не хочу. Много раз обращалась и была разочарована некопетентностью и халатностью.

2 ответ
+1 2 -1
Утратила интерес ко всему
Здравствуйте, Leah!
«Денег на психолога тратить не хочу. Много раз обращалась и была разочарована некопетентностью и халатностью»
Вы пишите о недоверии психологам из-за негативного опыта, но все же задаете вопрос. Как будто заранее готовитесь к тому, что ничего стоящего не услышите. Психологическая помощь предполагает доверие и этику, но и может открывать неприятную информацию о себе. Я хочу поддержать ваше желание найти мотивы для жизни. Зачем-то все же вы написали это письмо?
«…Но дети плохо ко мне относятся, отец настроил против.
…но после пяти лет меня неожиданно и незаслуженно уволил…
…парень меня бросил
…Никто не хочет отношений»
Обратите внимание, что вы описываете «плохих» людей, которые как-то навредили вам – бросил, уволили, настроил детей, халатные психологи. Звучит так, как будто вокруг другие виноваты, а вы попали в неблагоприятные обстоятельства. Возможно, это часть правды, но она не позволяет ничего изменить в жизни, так как изменить других сложно. Стоит переформулировать для себя таким образом, чтобы в ваших возможностях было что-то предпринять. Например, что я буду делать, чтобы улучшить отношения с детьми? Каков мой вклад в разрыв отношений с парнем? Умею ли я нравиться мужчинам и подогревать интерес к себе? Каков мой вклад в увольнение? Каких сигналов начальства я не замечала до увольнения? Такая постановка вопрос к себе возвращает вам утерянный контроль. Пока виноваты только другие, ничего поделать невозможно.
«..все равно опять выпью»
Создалось впечатление, что вы выпиваете? Возможно, усталый тон письма связан с состоянием, связанным с последствиями интоксикации? Тогда важно признать тягу к выпивке или алкоголизм, и начать лечение.
«я не хочу работать. В этом и загвозка. А как без работы жить?»
Правы с «загвоздкой», так как работа – важный ресурс взрослого человека. Работа дает ощущение контроля, независимости, может являться основой стабильной самооценки. Возможно, после увольнения вы сильно разочаровались или выгорели в работе. И сейчас испытываете отвращение от мыслей о работе, то есть сталкиваетесь с последствиями личного трудового кризиса. Важно разобраться как произошло то, что произошло. Каков ваш вклад, как вы могли раньше заметить изменения на работе, чему научил вас этот кризис? Задать вопросы для анализа, чтобы кризис стал не тем, что вас останавливает, а тем, что вас «растит».
«Могу позводить себе ходить на спорт, на курсы, в кино и в салон»
Хорошо, что у вас есть такая поддержка, регулярный спорт дает жизненной энергии.
«Просто в клинику какую нибудь или в санаторий. Отдать себя под контроль врачей или кого-то чтоб кто-то позаботился и решил за меня»
Либо это «минута слабости», либо вы проситесь «на ручки», желая избежать ответственности и необходимости принимать решения. От усталости, безысходности или чувства вины - есть трудные чувства, которые пока не названы.
Силы и удовольствие от жизни не наступают от праздности и передачи ответственности врачам или мужчине. Отдых и санаторий могут быть передышкой, паузой, как бы кредитом, на котором необходимо постепенно раскручивать колесо своей энергии. Спорт требует усилий, но затем дает прилив сил и красивую фигуру. Затем можно заняться анализом сферы работы, и когда наладятся отношения с работой – улучшится самооценка, тогда можно обратиться к отношениям с мужчинами и детьми. В состоянии «энергетической ямы» сложно найти пару, так как глаза не горят, самооценка неустойчивая, сексуальности мало. Поэтому путь вижу такой - сначала спорт и внешность, потом работа, затем мужчины и дети.
+1 1 -1
Утратила интерес ко всему
Здравствуйте!
У вас было несколько очень значимых потерь - муж, дети, работа, новые отношения. Эти вещи обычно очень важные, одни из ключевых в жизни человека. И у вас по всем этим фронтам случились потери, неудачи, предательства. По сути, это главная причина вашего состояния – после этого вы не доверяете миру, вы не верите, что что-то может быть хорошо.
Здесь есть несколько путей. Восстанавливать доверие миру – это долгий путь. Скорее всего, лучше его проходить в сопровождении психолога или хотя бы доверенного близкого человека. Можно поискать для себя значимые фигуры-опоры. Найти хотя бы какие-то столпы, на которые вы сможете опереться. Для кого-то это религия – тоже выход. По крайней мере, попробуйте подумать, на что вы могли бы опереться. (Вы пишете, что хотите попасть в ситуацию, где кто-то будет решать за вас – врачи, например. Это довольно правильное и понятное направление – у вас сейчас очень сильный гиперконтроль, и вы подсознательно пытаетесь его снизить).
Есть и другой путь, выводящий из кризиса. Это начать жить не для того, чтобы получать, а для того, чтобы отдавать. Этот способ работает хорошо, он действительно помогает разблокировать энергию, которая у вас сейчас вообще не идет никуда. Если этот путь вам близок – попробуйте двигаться по нему. Общественные организации, волонтерство, бескорыстная помощь в любом виде, который кажется вам доступным, понятным и подходящим.