Вопросы психологамРубрика: Родители и детиВсе мои родственники имеют взгляды на жизнь, которые не совпадают с моими
+1 2 -1
Marina 13.09.17 в 08:52
Все мои родственники имеют взгляды на жизнь, которые не совпадают с моими
Мне 21 год, успешно закончила бакалаврат. В этом году я съехала из общежития на квартиру, живу сейчас с молодым человеком (22 года), работаем, доход адекватный, без излишеств, но себя вполне обеспечить можем, дошираками не питаемся)). При этом в моей семье (в другом городе живут мама и дедушка), а также среди родственников, никто моего парня не знает... и только мама знает, что я живу не одна. Странно, правда?)
А все потому, что все мои родственники имеют взгляды на жизнь, которые не совпадают с моими. Для них очень важно, что подумают люди, чтобы все по-правильному было. Поэтому, чтобы они не были против моих отношений внебрачных я просто это скрываю, чтобы не нарываться на конфликт (потому что конфликты если есть, то они термоядерные). Дедушка он вообще такой себе тиран, мама в свои 50 лет не смеет ему перечить, и от меня требовалось полное послушание, поэтому сейчас, имея свой доход, я чувствую себя наконец свободным человеком.
И все бы хорошо, но вот в чем проблема: у меня с ними начинают резко портиться отношения - в последнее время я только и слышу: какая я непутёвая, ведь я же не на официальной работе, видите ли: "ищи себе серьезную работу, стаж не идёт, вспомнишь потом мое слово". Если бы мой дедушка узнал, что я живу с мч, то подумал бы, что он наркоман или уголовник)) Я, конечно, не слушаю их и делаю так, как считаю нужным, но, понимаете, я перестала чувствовать какую-либо поддержку со стороны своей семьи, и это меня угнетает. Всегда найдут причины, чтобы вынести мозг.
Дошло до того, что поскольку я не забрала из универа диплом (не хочу терять прописку), то мой дедушка утверждает, что я бросила универ и связалась с бандой, и наезжает на маму, а та в свою очередь на меня... Из-за этого я не хочу даже ехать домой, хотя уже билеты взяла...
Подскажите, как донести до этих людей, что они перегибают палку? Они же видят, что я не иду у них на поводу, а все равно на своей волне

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Марина.
все мои родственники имеют взгляды на жизнь, которые не совпадают с моими. Для них очень важно, что подумают люди, чтобы все по-правильному было. Поэтому, чтобы они не были против моих отношений внебрачных я просто это скрываю, чтобы не нарываться на конфликт (потому что конфликты если есть, то они термоядерные). Дедушка он вообще такой себе тиран, мама в свои 50 лет не смеет ему перечить, и от меня требовалось полное послушание, поэтому сейчас, имея свой доход, я чувствую себя наконец свободным человеком.
Судя по тому что вы написали, скорее всего — никак.
я перестала чувствовать какую-либо поддержку со стороны своей семьи, и это меня угнетает. Всегда найдут причины, чтобы вынести мозг.
наезжает на маму, а та в свою очередь на меня... Из-за этого я не хочу даже ехать домой
Похоже, в вашей семейной системе принято оказывать поддержку только тогда, когда вы полностью соответствуете возложенным на вас ожиданиям. Сочувствую вам, это правда угнетает, ранит. Очень понятно нежелание общаться с теми, кто делает вам больно. Как это ни печально, если вы хотите позаботиться о себе, о своем душевном равновесии, психическом здоровье, самоуважении, вам нужно будет защищать свои границы и ограничивать общение с людьми, которые нарушают ваши границы.
Здесь нужно будет разделить отношения с родственниками, с дедом, с мамой. Если мама может принимать ваши желания и решения, в чем то поддерживать вас, с ней можно говорить о том, что вам важно и ценно и о том, что вы имеете право на свои решения и на свою жизнь.
Одновременно искать и получать поддержку от тех людей, которые способны вам ее дать.
Это могут быть друзья, знакомые, коллеги, молодой человек.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.