Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективВечерняя школа: ученики ругаются матом
+1 2 -1
Даниил 06.02.18 в 19:45
Вечерняя школа: ученики ругаются матом
Здравствуйте, в моей вечерней школе, в которой я доучиваюсь до мая, так как потом ЕГЭ, мало того, что учатся "лес учеников", мало мата, сигарет, жвачек, это ладно. Меня, что поразило то, что сегодня ученики и ученицы, когда у нас был русский и учитель с завучем вышли из кабинета поговорить, учащиеся начали громко браниться, одна даже чересчур. Как я понял, это говорит о том, что у таких людей не богатый словарный запас. Если прибавить еще слова «Короче» через каждое слово в одном предложении. Та самая девушка, даже когда произнесла пословицу (не помню, какую) умудрилась вставить между ней матное слово. Вот такие люди и захламляют русский язык на русском же языке уроке. В ход даже пошёл стул. Мне, как человеку, который терпеть не может мата, молчаливого и немногословного, хотелось уйти из кабинета, пойти к классной, и попросить посидеть поработать в другой кабинет (пустой). Но меня не это смутило. А то, что когда учитель увидела, то, что я страдаю от этого, она сказала (не помню начало) «Это жизнь! » У меня сразу в голове возникло «Что за лабуду Вы говорите? » Жизнь, это не 45 минут урока, даже не следующие 45 минут, а вечно. Жизнь — это школа, работа, и далее. Неужели они на работе тоже будут матом орать, когда начальник выходит из кабинета поговорить, или когда будут пенсионерами, материться? И её «Это жизнь! » мне кажется, в данном случае, не совсем уместно. Разве я не прав? Или я не так перевёл её? P.S Учусь в ВШ я с 10 кл, до этого учился в обычной школе — 57.
Даже естественные потребности в туалете справить не дали сегодня, девушка их заглядывала в туалет. Ни совсем в наглую, только во вход, не в саму кабинку. Так можно? И никто не отвечает. А если так каждый заглядывать будет?

2 ответ
+1 2 -1
Вечерняя школа: ученики ругаются матом
Здравствуйте, Даниил.
Думаю, мой ответ Вам не понравится, но я согласна с Вашей учительницей в том, что это жизнь. Не знаю, что вкладывала учительница в эти слова, расскажу, что я имею в виду.
Жизнь состоит из множества взаимодействий с людьми. И зачастую эти взаимодействия бывают неприятные. Практически в любых коллективах будут люди, раздражающие Вас. И каждый раз перед Вами будет выбор: уходить из коллектива, оставаться в таком коллективе и молчать, или высказывать коллективу свою позицию. В разных ситуациях оптимальный выбор будет разным: в зависимости от ценности этого коллектива для Вас и необходимости взаимодействия.
Когда Вам что-то не нравится в окружающем Вас, встает вопрос - можете ли Вы на это повлиять? Можно пробовать изменить ситуацию, а можно пробовать изменить свое отношение к этой ситуации.
В ситуациях, описанных Вами, Вы можете высказать свою позицию. Но не факт, что Вас услышат. Это всегда эксперимент, и результат зависит не только от Вас.
По поводу ситуации с заглядыванием в туалет Вы точно можете сказать девушке, что это неприемлемо. А если Вы молчите и никак не реагируете, каждый будет делать то, что считает нужным. Только вступив во взаимодействие с людьми, у Вас появляется шанс что-то изменить.
С уважением, психолог Галина Ураева.
+1 2 -1
Вечерняя школа: ученики ругаются матом
Даниил, здравствуйте.
Когда люди вокруг живут (делают, говорят) не так, как Вы считаете правильным и должным, вероятно, это тяжело переносить. Вы же знаете, что такое жизнь, из чего она складывается, и каким надо быть, как себя вести и как говорить и общаться, чтобы всё было хорошо, красиво и приятно? Но как быть с этим «лесом учеников» и «лесом» людей вообще, которые этого не понимают и могут до смерти остаться такими же? Подобные мысли могут быть совсем непереносимы, если не представляешь, что ты с этим миром и людьми можешь сделать в одиночку, когда даже учитель говорит «лабуду»?
Согласитесь, очень много Вашего внимания обращено на действия других людей вокруг, и не просто наблюдение за происходящим, а на осуждение (казалось бы, праведное)
«учащиеся начали громко браниться, одна даже чересчур. Как я понял, это говорит о том, что у таких людей не богатый словарный запас.»
«Та самая девушка, даже когда произнесла пословицу (не помню, какую) умудрилась вставить между ней матное слово. Вот такие люди и захламляют русский язык на русском же языке уроке.»
«Неужели они на работе тоже будут матом орать, когда начальник выходит из кабинета поговорить, или когда будут пенсионерами, материться?»
Осуждая кого-то, и не раз прокручивая это в голове, Вы забираете много энергии у самого себя совершенно впустую. (В том месте реальности, куда направлено Ваше интенсивное внимание создаётся избыточное и вредное напряжение для Вас самого. По Свияшу, то, чему мы придаём большое значение – есть идеализация; и мир её старательно разрушает, т.е.  с нами случается или мы начинаем видеть только то, чего как раз не хотим. Это так, отступление)
Почти каждый человек считает, что в целом является светлым и положительным (иначе трудно жить). Но когда кто-то  выбирает осуждение, принижая в своих мыслях других людей (часто под маской справедливости, праведного гнева, соблюдения чистоты нравов и т.п.) на самом деле он таким путём пытается самоутвердиться, укрепить своё маленькое эго. Осуждение – это грань болезненного самолюбия. Осуждающий тешит чувство собственной важности, размещая себя в своей голове выше других.
(Знаете анекдот: «И тут выхожу Я – и весь в белом!»? Выглядит примерно так )
Однако внутренняя сторона дела куда более печальна. На самом деле осуждая других, человек мучает лишь себя. «Белое пальто», которое Вы надеваете, оно своего рода защита. И прикрываете им Вы, возможно,  ту часть своей психики, где спрятаны от Вас самого те Ваши качества, которые Вы в себе не принимаете, осуждаете или подавляете/ запрещаете им проявляться.
«Так можно? И никто не отвечает.»
Могу только предполагать, что кто-то очень значимый для вас довольно прочно и без вариаций вложил в вас «что такое хорошо и что такое плохо». И вроде это не плохо, НО… Вам может быть настолько страшно быть «плохим», что в себе Вы не будете видеть  какие-то импульсы (подавление  происходит даже минуя осознавание их), но всё время будете видеть и осуждать их в других.
Если Вы услышите меня, и вдруг поймёте, что осуждая других Вы, действительно, пытаетесь самоутвердиться (возможно, не находя, чем ещё в себе можете гордиться или любить), не стоит впадать в другую крайность и приниматься осуждать себя за свою неспособность избавиться от потребности в осуждении других. Никто не может это сделать сразу. Но само понимание этого уже многого значит.
Начать стоит с разделения границ. Если вам кажется, что вы знаете, как лучше, и считаете, что вправе диктовать  другим людям что-то «сверху», даже если вы молчите, стесняетесь или боитесь сказать, но при этом осуждаете и диктуете внутри себя, Вы превышаете свои полномочия, переходите границы своей ответственности.
Не надо мучиться и страдать над чужой порядочностью и непорядочностью. Вы не судья на Страшном суде, выносящий приговор, в какой круг Ада отправить их души.
Смотрите на ситуацию так, как будто другие люди имеют право поступать как угодно, ну вот вообще как угодно, и вы должны строить свои отношения с ними так, чтобы вас это не задевало. Задевает? Переместите в этой ситуации что-то, что зависит от вас (с другими вы ничего не можете сделать, заходя на территорию их ответственности и их выбора). Переместите фокус своего внимания или свое тело, смотря насколько сильно задевает. Если сильно, переместите тело, выйдите, например.
И это не значит, что этим самым Вы закроете глаза на всё зло мира. Вы только научитесь понимать и разделять, где ваша ответственность, а где - нет, где вы можете что-то поменять, а где – нет.
Поправьте свой локус контроля (он должен быть внутренним), подумайте, что лично Вы можете сделать с ситуацией, которая вас не устраивает. Почаще задавайте себе этот вопрос: «Что я могу сделать?».
В тех ситуациях, которые Вы описываете, Вы могли сказать, что Вам это не нравится, попросить не ругаться матом (хотя, возможно, другие продолжили бы делать то, что делали, и  это был бы их выбор). Могли абстрагироваться, заняться чем-то своим, почитать книгу, может уменьшить слышимость, надев наушники и т.п. Или встать и выйти из класса, как Вам хотелось (сходить в тот же туалет, когда там нет много народу) и вернуться, когда вернётся в класс учитель. Но вы выбрали тихое осуждение и изображение мучений на своём лице (Понимаете ли Вы, зачем Вам это, что это Вам даёт?)
А если для Вас, действительно, так важна чистота русского языка и уважительное к нему отношение у Ваших одноклассников, могли бы предложить учителю провести классное мероприятие или вечер посвящённый этой теме, где ученики приготовили бы какие-то интересные для них доклады, и вы в том числе. И вполне можно было бы поизучать природу ругательств, табуированной лексики, как вообще появился мат и почему он так живуч. Не стоит быть ханжой.  Вы смогли бы стать ещё глубже, интереснее, увереннее и спокойнее, не отрицай вы и не закрывайся от каких-то срезов жизни (и это не значит, что вы сами должны уметь ругаться, вы же, надеюсь, понимаете)
Важно уметь прислушиваться к себе, чего лично Вам хочется. И быть способным удовлетворять свои потребности и физические и душевные, действуя в границах своей личной ответственности. Тогда точно не придётся осуждать и ожидать чего-то от других.