+1 1 -1
Damir 16.08.19 в 14:50
Как перестать бояться и начать житьВечный страх вплоть до паники
Добрый день! Меня беспокоит такая проблема вплоть до паники, до чувства безысходности, я не могу успокоиться и найти выход из ситуации. Часто бывает, когда ссоришься с человеком, даже посторонним, ощущение, что он может отомстить тебе, и в некоторых случаях даже действительно поступали угрозы. Из дома выхожу очень редко, просто боюсь. Как бороться с этим чувством страха?

1 ответ
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Вечный страх вплоть до паники
Здравствуйте, Дамир!
Бороться со страхом чаще всего бесполезно. Здесь важно прояснить, откуда он и что хочет Вам сказать. Ведь страх – это чувство, и это Ваше чувство. Вам страшно, потому что вы ощущаете опасность. Страх Вас предупреждает об опасности. Поэтому надо понять, в чем эта опасность заключается. Вы пишите, что Вы боитесь мщения со стороны людей, что Вам уже угрожали. И это, как я понимаю, из-за того, что Вы ссоритесь с людьми. Значит, это реальный страх, что Вам  причинят  вред в ответ на Ваши какие-то действия. Что это за действия? Из-за чего у Вас возникают ссоры с другими людьми, даже посторонними? Кто является инициатором этих ссор? Как Вы себя ведете в ссоре, что у людей возникает желание Вам отомстить? Эти вопросы я бы Вам задала, если бы у нас была консультация. Подумайте, может какие-то Ваши действия или слова являются причиной угроз Вам со стороны людей? И тогда страх здесь вторичен, и логично задуматься над изменением своего поведения.
Рекомендую также прочитать статью о чувстве страха //psyhelp24.org/fear/.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru