+1 1 -1
Светлана 29.03.21 в 21:30
Вечный стресс, тревога
Здравствуйте! Уже не знаю даже куда можно обратиться. Очень часто меня беспокоит непонятная, странная тревожность. Вот просто она возникает ни с того, ни с сего. Сердце начинает жутко колотиться, появляется тяжелое дыхание, ком в горле. Чаще всего это возникает перед сном. Возникают какие-то мысли, как будто что-то не сделал или, наоборот, сделал не то. Бывают и очень-очень плохие мысли, никому такого не пожелаю. Из-за этого и периодическая бессонница. Стараюсь не сидеть перед сном в телефоне, расслабляться, не думать о плохом, но все равно это происходит. Причем, могу лежать и повторять себе: «да все хорошо, ничего не произошло, хватит себя накручивать, засыпай» и т.п.
На жизнь, в принципе, не жалуюсь (работа, семья, любовь, досуг все присутствует в хорошем ключе). А вот от этого чувства Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревожности избавиться никак не выходит. Помимо стрессов на ночь, также тревожность появляется по дороге на работу. Я очень боюсь опоздать, хотя я достаточно рано выхожу из дома и знаю, что не опоздаю. Но я все равно постоянно бегу на светофоры и перепроверяю время на часах.
Сдавала даже как-то анализы, гормон стресса (кортизол) просто дико зашкаливает. От этого пошли небольшие женские проблемы со здоровьем. Лечилась два года. Здоровье подлечила, а стресс остался.
Никак не могу понять, что все-таки это такое и от чего происходит. Ведь если посмотреть со стороны, в жизни все хорошо. Даже сейчас, набирая текст, я нервничаю. Иногда могу начать очень сильно загоняться, думая, что со мной что-то не в порядке. Может я сумасшедшая или еще какая-нибудь. Но каждый раз себя убеждаю, что все нормально.
Рассказывая все это своему молодому человеку, в ответ лишь слышу, что я все выдумываю, насмотрюсь ужастиков и все это лишь от безделья. Но согласиться с этим я не могу. В семье такого ни у кого не было, также как и у моих друзей/знакомых. Узнать не у кого, открыть душу тоже.
Давно хотела бы обратиться к психологу, но страшно, а вдруг диагноз поставят? Да и в моем маленьком городе нет хороших специалистов. Платить абы кому тоже не хочется, большими средствами я не располагаю. Может, здесь удастся что-то узнать. Да даже написав этот текст, перечитав все, можно подумать, что это все бред какой-то. Но стало немного легче, выговорилась что ли.
Может надо что-то поменять в жизни? Куда двигаться, на что обратить внимание? И как вообще побороть это чувство вечной тревоги, стресса? Иногда это настолько затянуто, что доходит и до депрессии, которая сопровождается ненавистью к себе (как внешне, так и внутренне), отстранением от близких людей и ленью. Хочется уже что-то предпринять, а как не понимаю?(

1 ответ
+1 1 -1
Вечный стресс, тревога
Здравствуйте, Светлана.
Понимаю, как Вам тяжело, сочувствую. Вы верно сделали, что обратились к психологам.
Давно хотела бы обратиться к психологу, но страшно, а вдруг диагноз поставят?
Хочу сразу Вас успокоить – психологи диагнозы не ставят.
Да даже написав этот текст, перечитав все, можно подумать, что это все бред какой-то.
Ваше письмо совсем не бред. Вам плохо и Вы ищите варианты изменить Вашу жизнь. Это здорово! Хочу поддержать Вас в этом!
Хочется уже что-то предпринять, а как не понимаю?(
Попробуем начать разбираться?
Вас беспокоит тревожность. Возникает она «ни с того, ни с сего», но чаще перед сном и по дороге на работу. Мысли, что что-то не сделали или сделали не то. Вы пытаетесь успокаивать себя словами, что все хорошо, стараетесь «не сидеть перед сном в телефоне, расслабляться, не думать о плохом», но, к сожалению, это не помогает. И
Здоровье подлечила, а стресс остался. Никак не могу понять, что все-таки это такое и от чего происходит.
Вот с этим вопросом «что все-таки это такое» и стоит подробно разбираться. То есть нужно найти причины, почему Вам плохо, что именно, неудовлетворение каких Ваших потребностей вызывает такое состояние.
Что сейчас происходит в Вашей жизни.
Ведь если посмотреть со стороны, в жизни все хорошо.
На жизнь, в принципе, не жалуюсь (работа, семья, любовь, досуг все присутствует в хорошем ключе).
А если смотреть не с чьей-то стороны, а с Вашей? Как Вам в Вашей жизни? Вам ведь в ней как-то не так. «В принципе» не жалуюсь – есть на что хотелось бы пожаловаться? Может есть, но некому? Молодой человек, например, говорит, что все выдумываете. И Вы правы, что не соглашаетесь с ним.
Что же делать?
Может надо что-то поменять в жизни?
Если Ваша жизнь сейчас Вас не устраивает, то, конечно, надо менять.
Куда двигаться, на что обратить внимание?
Внимание обращать на то, что не нравится именно Вам, даже если нравится другим, на свои желания. Направление движения сложно предположить без дополнительной информации от Вас. Надо понимать, что Вам не нравится, от чего плохо, что не устраивает, что хотелось бы, чего не хватает в жизни.
И как вообще побороть это чувство вечной тревоги, стресса?
Лучше не бороться, а найти причины, которые вызывают тревогу и стресс, и уже с ними что-то делать. Что именно, будет зависеть от найденных причин.
Если понадобится помощь, обращайтесь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.