Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективНе могу никому верить после обмана девушки
+1 2 -1
Вадим 30.01.18 в 18:30
Не могу никому верить после обмана девушки
Три года назад меня жестоко обманула одна девушка. Я искренне верил ей и ее словам, а оказалось что все это было только чтобы посмеяться надо мной. Это было тяжелым потрясением, но я оправился и жил дальше, появлялись новые знакомые, друзья, близкие подруги. Проблема в том, что я не могу никому верить, любое доброе слово воспринимается как насмешка, любые неточности как обман, недолгие задержки в ответах как просьбу отвалить. Я искренне не замечал этого, думал, что мне просто это не нужно, но я не могу верить людям. Жизнь перестала удивлять от слова совсем. Единственное чего мне хочется - искренних объятий близкого человека. Два года прыгаю с парашютом, последнее время стал ловить себя на мыслях, что не хочу его раскрывать иногда.

1 ответ
+1 2 -1
Не могу никому верить после обмана девушки
Здравствуйте, Вадим.
Боюсь, что легко открываться и доверять людям для вас будет просто не скоро. Может быть и так, что вы никогда больше не сможете открыться никому. Но последовать ли второй версии развития событий или попробовать изменить их ход - выбор у вас есть.
Я думаю, открываться прям "легко" и не имеет особого смысла, если речь идет о том, чтобы открываться часто и многим. Но явная боль возникает, когда не получается открыться даже тем, кому хочется и кому сознанием понимаешь, что открыться можно. Я вполне понимаю это состояние.
Близость для меня - всегда риск. Хотя бы потому, что нас могут отвергнуть (даже если это и локальная мелочь). Но кажется, вы испытываете каждый раз такое напряжение, будто прыгаете с парашютом, хотя, возможно, речь идет о том, чтобы спрыгнуть с трех ступенек. И, наверное, даже еще круче: вы будто каждый раз оказываетесь перед выбором прыжка без парашюта! Мне кажется, в данной метафоре парашют - возможность опираться на других, и он остался где-то у той одной девушки в тех далеких отношениях.
Думаю, что не смотря на то, что вы оправились, пережить все чувства вам до конца не удалось... Я вижу только один выход - пробовать вернуть метафорический парашют и потихоньку по-новому доверять людям. По мере развития отношений и общения с теми или иными людьми, доверять по чуть-чуть больше. Честно говоря, мне кажется, что психолог в вашей ситуации - очень хорошее решение, которое может вам помочь. Психолог может стать первым человеком, которому вы сможете снова доверять; также он поможет выразить еще оставшуюся боль, которая сохранилась в вас после травматической ситуации, и другие чувства; научиться лучше разбираться, где имеет место манипуляция, а где человек, скорее, искренний. Безусловно, наверняка знать, когда с нами не искренни, не получится, скорее всего, никогда, но повысить способность осознавать манипуляции по отношению к себе можно. Таким образом, с помощью переживания чувств парашют способности опираться на других будет возвращен, с помощью нового опыта доверительных отношений с психологом и новых знаний о манипуляциях парашют будет "перепрошит", что позволит с меньшей вероятностью "падать на те же грабли", но и в то же время уметь доверять другим с учетом произошедшего опыта.
К сожалению, в случае самостоятельных проб "на ощупь" в вашей ситуации существует высокий риск ретравматизации. Большинство людей не умеют экологично выражать чувства и обращаться с чувствами других (как и со своими), уже не говоря о том, что при всей экологии ряд чувств сами по себе не очень приятны для выражения и восприятия.
Я рад, что, пишучи сюда, вы уже делаете шаги в направлении к выходу из своей сложной ситуации. Таким образом, так или иначе уже этим событием вы немного доверяете что-то другим (психологам сайта).
Я хорошо понимаю, что такое быть преданным и что такое сложности с доверием к людям, даже близким. И я чувствую в себе силы помочь вам выразить недовыраженные чувства, научиться по-новому доверять, видеть манипуляции. Если вы готовы и у вас возникает или возникнет желание сотрудничать со мной на платной основе - я к вашим услугам, Вадим.
С уважением, психолог Зиненко Александр.