Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусВернуть радость и смысл в жизни после длительного заболевания и потери всех друзей
+1 1 -1
Анна 18.11.20 в 14:06
Вернуть радость и смысл в жизни после длительного заболевания и потери всех друзей
С чего начать новую и счастливую жизнь в 40 лет? Я живу с родителями и сыном-подростком. Перенесла длительное заболевание, которое не хотело уходить около 15 лет. Сейчас у меня все в норме, но не осталось ни одного друга и знакомого, с кем можно-было общаться... (все испугались когда мое состояние было критическим. Поговорка на 100 - это верно, что друзья познаются в беде)
Сейчас у меня остались психологические вопросы, которые вместе с вами сможем решить. Как забыть прошлое тревожное и окунуться в новую счастливую радостную жизнь и избавится от апатии, а вместо нее силу и оптимизм?

1 ответ
+1 1 -1
Вернуть радость и смысл в жизни
Здравствуйте, Анна.
Сочувствую вам, сложно потерять общение с друзьями. Дружеское окружение очень важно.
Пробовали ли вы возобновить общение с какими-то друзьями или может быть завести новые знакомства?
Возможно на работе есть люди, с которыми вам приятно общаться? Может быть есть соседи, которые вам нравятся? Попробуйте обратить внимание на людей вокруг и подумать, кто из них вам чем симпатичен.
В дальнейшем, может быть у вас появится желание общаться с кем нибудь, узнать друг друга получше.
Как забыть прошлое тревожное и окунуться в новую счастливую радостнуюю жиизнь и избавится от аппатии, а вместо нее силу и оптимизм
Когда вы говорите о тревожном прошлом, вы имеете ввиду прошедшую болезнь или какие то другие сложные обстоятельства? К сожалению или к счастью, забыть прошлое, которое вас ранило, которое очень сильно на вас повлиял, невозможно. Но можно переработать этот болезненный опыт так, чтобы он перестал влиять на ваше настоящее и будущее. Это можно сделать вместе с психологом. Можно осознать чувства, которые вы переживали во время вашего сложного опыта, прояснить, что было в этом опыте самым болезненным для вас и найти то, что могло бы вам помочь пережить этот болезненный опыт. Обычно это хорошо прорабатывается вместе с психологом.
Важно так же разобраться, как возникает ваша апатия, на что теряются силы, посмотреть, какие процессы поддерживают вашу апатию. Так же полезно было бы исключить депрессию. Когда станет понятнее, что с вами происходит, можно будет подобрать индивидуально для вас то, что могло бы вас поддерживать.
Полезно написать список вещей, которые вас радуют, начиная с самых простых вещей. Потом стараться делать 5 вещей из этого списка каждый день. Если не получится делать 5 вещей, то пробовать делать хотя-бы одну вещь. Дальше полезно было бы расширять этот список искать что-то новое, что могло бы вас порадовать.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.