Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеНа грани развода после 14 лет брака
+1 1 -1
Ольга 24.12.19 в 01:19
На грани развода после 14 лет брака
Вебинар «Кризис семейных отношений. Как наладить отношения в семье?»Здравствуйте, на грани развода после 14 лет брака. Собираюсь уйти с детьми (их двое). Отношения с мужем сошли на нет:живем в разных комнатах, секса нет 2 месяца, когда прикасаюсь к нему отшатывается, подарками брезгует, еду, приготовленную мной, часто не ест. Я не выдержала-вывела на разговор, сказал: что не устраиваю его как жена и вообще во мне не нуждается. Я сказала, что люблю его, мне больно и хочу наладить отношения, в ответ услышала, что думать нужно было 3 года назад, ему тоже было больно, а теперь все равно, что я сама забросила семью ради карьеры. Я 9 лет была домохозяйкой, 5 лет назад пошла работать, имею хорошую зарплату и руководящую должность, при этом моложе его на 14 лет (ему 51), хорошо выгляжу, слежу за собой. На откровенный вопрос:есть ли другая, ответил:какая разница. Его телефон на пароле, сидит ночью в соц.сетях.Ранее испытывал ревность к моим поздним возвращениям домой, я стала приходить раньше, делать уроки с детьми-он равнодушен. В сентябре у него случился сердечный приступ, говорит, что все из-за меня. Мои ежедневные визиты в больницу его явно раздражали. Говорит, что с лета пытался жить со мной ради детей, но сейчас согласен только на разные комнаты-для него так честно.Не хочет, чтобы я к нему прикасалась, потому что боится сблизиться со мной. Детей безумно любит, просит остаться-здесь им комфортно (мне с детьми придется снимать квартиру). Но ради комфорта детей жить в разных комнатах и чувствовать себя жертвой я не хочу. Это уродливая семья. Я люблю его, хочу все наладить, готова простить измену (если она есть) только бы он этого хотел. Признаю, что много работаю и мало внимания уделяла ему и детям-за что без конца слышу упреки. Сейчас мне невыносимо видеть его и не иметь возможности прикоснуться. Он говорит, что ненависти ко мне нет и он всегда будет помогать мне и детям. Возможно ли все наладить, если сейчас он так холоден и безразличен ко мне. Может разлука даст возможность пересмотреть отношения и появится шанс все наладить. Но и уходить тоже боюсь-вдруг это будет уже навсегда.

2 ответ
+1 1 -1
На грани развода после 14 лет брака
Здравствуйте, Ольга.
Попробуем разобраться с Вашими вопросами?
Возможно ли все наладить, если сейчас он так холоден и безразличен ко мне.
И Вы сама даете ответ на свой вопрос
только бы он этого хотел
Да, если один наладить отношения хочет, а другой нет, то тому, который хочет, одному, вопреки нежеланию другого, ничего наладить не удастся. Отношения всегда между двумя людьми, и только при желании и действиях обоих можно их создавать, менять, улучшать. А захочет ли он, никто знать не может.
Может разлука даст возможность пересмотреть отношения и появится шанс все наладить.
Сама по себе разлука не изменит ничего – меняют люди, их осознание чего-то, их желание, их действия.
Но и уходить тоже боюсь-вдруг это будет уже навсегда.
То есть Вы хотите уйти, но не навсегда? На какое-то время? Для чего? Что за это время должно произойти? И произойдет ли? Стоит более подробно подумать в этом направлении.
Хотела бы сказать о том, что еще увидела в Вашем письме. Отношения сошли на нет не за один день, они ухудшались в течение какого-то времени. Видимо, оба вы это замечали, но не обсуждали? Затем Вы начали разговор, на что он сказал что
не устраиваю его как жена и вообще во мне не нуждается.
думать нужно было 3 года назад, ему тоже было больно, а теперь все равно, что я сама забросила семью ради карьеры
Если его что-то не устраивало 3 года назад, говорил ли он что-то об этом? Предлагал обсудить? Или сам пережил свою боль и отдалился? «думать нужно было 3 года назад» - это не перекладывание ответственности за отношения на Вас?
В сентябре у него случился сердечный приступ, говорит, что все из-за меня.
И за его сердечный приступ ответственны Вы? А за что отвечает он?
Мои ежедневные визиты в больницу его явно раздражали.
А если бы Вы не стали ходить к нему в больницу каждый день, ему было бы легче? Он действительно этого хотел? Или это попытка вызвать у Вас чувство вины?
Говорит, что с лета пытался жить со мной ради детей
Это он говорит сейчас. А тогда, летом он обсуждал этот вопрос с Вами?
Не хочет, чтобы я к нему прикасалась, потому что боится сблизиться со мной.
Но он также говорил, что ему «теперь все равно». По-моему какое-то несоответствие. Чего именно он боится, если сблизится с Вами? Что тогда может произойти? А если бы не боялся, то сблизится готов? Может стоит попробовать понять причины страха?
Я люблю его, хочу все наладить
А он чего-то боится. Если его страх будет понятен и уйдет, то он тоже готов будет налаживать? В этом вопросе может помочь семейный психолог: вы оба сможете разобраться в ваших отношениях, страхах, при желании обоих наладить отношения.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Ответ психолога 2 на На грани развода после 14 лет брака
Здравствуйте, Ольга.
Сочувствую вашим переживаниям.
По вашему рассказу складывается впечатление, что муж еще 3 года назад был не доволен тем, что вы вышли на работу, долго копил в себе негативные чувства и не говорил о них. Потом он пытался с вами жить ради детей, но вы тоже об этом ничего не знали. Потом он заболел и оказалось, что это вы причина его болезни, за что он тоже на вас вероятно был в обиде.
Так много всего происходило в чувствах вашего мужа, но он ничего не рассказывал. Как вы могли повлиять на то, о чем ничего не знали. Как можно налаживать отношения с человеком, который даже не говорит, что его не устраивает и не пытается прикладывать усилия к тому, чтобы отношения улучшились? К сожалению это невозможно. И это очень грустно и горько.
Возможно, получится сказать об этом мужу. Возможно он услышит и захочет сделать шаг навстречу вашим отношениям. Тогда вы сможете вместе обратиться к психологу и разобраться в том, что поможет вам сохранить отношения.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.