Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиВлюбленность меня убивает
+1 3 -1
Белла 23.12.17 в 08:46
Влюбленность меня убивает
Добрый день,
Начну с проблемы:
Навязчивое состояние влюбленности в мужчину.
Условия задачи:
Мне 27, ему 40. Женат не был.
Мы были знакомы давно, я была влюблена в него, когда ему было 30. Тайно влюблена, отношений не было. Это было мимолетное знакомство. Он сказал мне пару теплых слов и это повлияло на меня магически. Потом он пропал, у меня было настоящее первое горе!
Прошло время. У меня был развод, есть ребенок. Отношений с мужчинами нет 6 лет. Вступать в случайные связи не намерена. Это моя установка. Но гормональный фон оказывает влияние.
В-общем, случайно с ним мы снова встретились. В сети. Поговорили. И меня приперло. Не могу без него. Не ем, не пью, тошнит... худею! Страшное состояние!
Депрессию вызывает 2 вещи:
А. Я думала, что я изменилась. Но я не повзрослела и не изменилась. Все только еще хуже.Еще острее.
Б. Не вижу никаких чувств от него ко мне. Вижу голый расчет: человек хочет интимных отношений, не прилагая никаких усилий. Но обещает и женитьбу и детей. Бьет по ушам мастерски. Но я не вижу от него ни поступков, ни импульсов. Только слова. Медовые слова. Мы с ним на расстоянии. Я в России. Он в Израиле. Собираюсь через полгода ехать по своим делам, но напрягает ситуация с ним. Не знаю, нужно ли с ним встречаться, если он только меня ждет и ничего для этого не делает.
За границами эмоцийИтог: не уходит из головы. Я уже извелась. Логикой понимаю. А эмоции одолевают. Он мне подолгу не пишет. Я первая писать не буду. И так часто пишу первая. Но если пишет, то очень тепло. Мне нравится его внешность. Часами смотрю на фото, как дура. Злюсь на себя.
Да, кстати, сводит с ума его мужская уверенность. Единственное, он очень эгоистичен. Любит говорить о себе, а не обо мне. Я это заметила.
Пожалуйста, скажите, как мне заглушить эмоциональный фон, включить мозги и не портить себе жизнь? И не позволять ни гормонам, ни эмоциям управлять мною?

3 ответ
+1 1 -1
Влюбленность меня убивает
Здравствуйте, Белла!
Как я поняла из Вашего письма, Вы сейчас находитесь в очень сильном эмоциональном состоянии влюбленности. Причем влюбленность эта, нежданно-негаданно, будто всплыла из Вашей юности, и чувства снова захлестнули Вас. При этом Вы очень разумный человек, отдаёте себе полностью отчет в своих действиях, у Вас есть чёткие установки, которыми Вы не намерены поступаться в угоду мимолётным эмоциям.
Опираясь на свой прошлый опыт, Вы, вероятно, опасаетесь безоглядно довериться этому мужчине. Анализируете его слова, сердце ждёт от него поступков и решительных действий, тает под напором его решительных фраз. Умом же Вы себя останавливаете, приводите разумные аргументы.
Похоже, сейчас очень остро у Вас не удовлетворена одна из основных потребностей человека - в любви и принятии. Так заманчиво откликнуться на тёплые слова, хочется ощутить, что тебя принимают, любят, быть согретой уверенным мужчиной.
Сопротивляясь чувствам, нахлынувшим на Вас, Вы сейчас будто бы пытаетесь обратить вспять бурлящий поток воды. Плотину уже прорвало, а Вы, собрав остатки мужества, всеми силами её восстанавливаете. Эти чувства не были прожиты в полном объёме в юности, и теперь Вам предстоит справиться с огромным объёмом переживаний (самых разных, от восторженной влюблённости до боли и обиды за то, что когда-то этот мужчина исчез из Вашей жизни).
Я бы порекомендовала Вам исследовать эту область Ваших отношений с мужчинами, ответив себе на вопросы: Что значит для меня встреча с этим мужчиной? Нет ли в моём сердце обиды на других мужчин? Что мешает мне строить отношения с этим мужчиной с позиции взрослой Женщины, а не влюблённой девушки, как в прошлый раз? Проверить, нет ли вторичной выгоды для Вас от того, что сейчас вы испытываете такие головокружительные эмоции?
Я желаю Вам обрести прежде всего Себя в этих отношениях, а вместе с этим и возможность быть  счастливой и по-настоящему любимой.
Всегда готова помочь,
Ваш психолог
Дарья
+1 1 -1
Влюбленность меня убивает
Здравствуйте, Белла.
Знаете, никогда ещё не слышала чтобы просили купировать влюблённость (обалденное состояние и возникает не часто). Мешает правда трезво жить и здраво мыслить.
Влюблённость ведь это химическая реакция запущенная в организме. А запущенная химическая реакция пока не завершится - не закончится. У неё есть определённое время действия. С биологической точки зрения влюблённость у людей длится 2 года, это если пара встречается. К тому же у Вас есть все основания влюбиться - Вы свободны были 6 лет.
Конечно можно было бы позволить этому состоянию просто быть в Вашей жизни. Вам ведь нравится получать тёплые слова в свой адрес, общаться с этим мужчиной. (К тому же помните: "Чем меньше женщину мы любим - тем больше нравимся мы ей!"). Но Вы хотите избавиться от этого "изматывающего" состояния. Это Ваш выбор и Вы имеете на это право. Собираясь бороться с влюблённостью, на всякий случай помните, "что логикой эмоции не уболтать".  А с физиологией бороться очень трудно.
Итак для борьбы с влюблённостью попробуйте применить метод парадоксальной интенции (доведение ситуации до абсурда путём усиления чувства до максимального состояния). Когда в следующий раз сядете на часок - другой посмотреть на фотографию любимого, представьте себе как сильно Вы его любите, потом усильте это чувство в своём воображении ещё сильней, и ещё сильней, и ещё ...., и ещё ... . Пока не доведёте максимально до предельной точки, какой только возможно. Потом понаблюдайте за своим состоянием, что будет происходить?
В психологии этот метод используется для борьбы с противоположным чувством (страхом). От влюблённости лекарств ещё не создали.
Может быть в течение времени Вы поменяете своё намерение. Если будет страшно, пишите на эл. почту.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.
+1 1 -1
Влюбленность меня убивает
Здравствуйте Бэлла. Как я понимаю в вашей душе до того, как вы обратились к психологам, было три противоборствующие силы страстная влюбленность, рассудочный страх и установка: "не вступать с мужчинами в случайные связи". Противоборство этих трех составляющих и создали проблему.
Жизнь это просто поток событий и проблем в этом потоке нет, как нет проблем у реки, когда она течет пробивая себе русло. Проблемы возникают в нашем уме, когда мы создаем интерпретации этих событий и отношения к ним. Проблемы подобны змее завязанной в узлы. Если мы начнем силой ее развязывать, то змея запутается еще сильнее, да еще и укусит нас при этом. А если мы ее отпустим, то она развяжется сама собой и уползет.
Итак, влюбленность - это энергия, которая формировалась миллионы лет эволюции и совершенно естественна для любых живых существ.
Рассудочный страх. Когда он возник? На этот вопрос вы можете ответить более точно сами, но попробую предположить, что он вынесен из прошлых отношений и является результатом развода с прошлым мужем. Но страх до тех пор пока рисует в вашем сознании картины, где вы страдаете. Эти картины застывшие. Но разморозьте их в своем сознании и вы увидите их развитие, как вы преодолели эти страдания, как река огибает утесы. Вы получили бесценный опыт преодоления, терпения и каких-то навыков, осознайте эти навыки и умения, за них можете быть благодарны тем событиям и вместо страха мы уже имеем опыт и силу развитой женщины. Вдохните глубже и выдохните, почувствуйте в теле эту силу, дайте ей разлиться и наполнить собой берега вашего тела... Посидите с минуту прежде чем читать дальше, просто почувствуйте это в себе.
Теперь установка "я не вступаю в случайные связи". Наше сознание прежде чем дать сигнал к действию формирует образ тех слов, которыми мы руководствуемся. Какой образ у слов "я не вступаю в случайные связи"? Первое, что возникает - это как раз случайные связи, но которых мы не хотим. Т.е. эта фраза - сама по себе источник напряжения. Чтобы разрядить ее для гармоничного ее включения, нужно ее переделать, задавшись вопросом. Что вы хотите, когда не хотите случайных связей? Или, Какие связи с мужчинами меня устраивают? Как я узнаю, что этот мужчина  (если не случаен, то закономерен)?  Какой образ рождается? ..Сформируйте этот образ, погрузите его в себя...
А теперь почувствуйте свое тело, где гнездится в нем ваша влюбленность, где бывший страх превращенный в благодарность за опыт и силу, где образ вашего чувства закономерности мужчины? Прямо так: это может быть в животе, голове, сердце, ногах, руках... Почувствуйте. А теперь наблюдая за всем этим просто дышите, омывая и наполняя эти чувства потоком вашего спокойного дыхания. Позволяйте им развиваться, танцевать, двигаться, меняться, течь, не торопя и не тормозя этот поток, без размышлений и критики. Просто подышите, позволяя им дышать вашим дыханием. После того, как они займут свое место, насладитесь тем знанием, которое уже есть в вашем теле. А уже насладившись можно спросить к какому выводу мое тело пришло?
Надеюсь оно пришло к тому, что вас устроит. Желаю счастья и любви в новом году.