Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреВнутреннее одиночество после тяжелой депрессии
+1 1 -1
Марина 20.07.18 в 19:57
Внутреннее одиночество после тяжелой депрессии
Как перестать бояться и начать житьЗдравствуйте! Недавно пережила тяжёлую депрессию, которая сильно изменила мой мир. Я ее прошла, вернулась к нормальной жизни. Но теперь постоянно мучают вопросы "кто я?", "зачем я живу?", "что мне делать с этой жизнью". Боли нет, страх немного остался, страх, что если вдруг я не умру, и что же я буду делать со своим бессмертием? Я учусь любить себя, любить мир, позитивно мыслить. Это помогает, да. Но это не даёт ответа на вопросы.
А ещё при малейшем намёке на отвержение начинается грусть. Попросила однокурсника скинуть конспекты. Он долго не отвечал. И мне уже было обидно и грустно, хотя с этим человеком даже и не общалась особо, и мне он безразличен. Просто сам факт, что он долго меня игнорировал. И так всегда. Ну и в довесок, вечная неудовлетворенность собой, своей внешностью и способностями, тем как я трачу время.
Столько всего понаписала...
Буду рада любому ответу! Но даже сам факт, что я высказалась, что я смогла сформулировать свои проблемы уже большое облегчение для меня.
Спасибо, что дочитали до конца.

1 ответ
+1 1 -1
Внутреннее одиночество после тяжелой депрессии
Здравствуйте, Марина.
Но теперь постоянно мучают вопросы "кто я?", "зачем я живу?", " что мне делать с этой жизнью".
Марина, а кем Вам хочется быть? Зачем жить? Что могло бы быть Вашей целью в жизни? Что хотелось бы в этой жизни делать? Для этого надо обратиться к своим чувствам. Или вспомнить чем Вам когда-то хотелось заниматься, что интересовало. Попробуйте представить себе такую жизнь, какая Вам понравилась бы.
А ещё при малейшем намёке на отвержение начинается грусть.
При отвержении может возникать грусть, обида. Но если эти чувства сильны, мешают Вам жить, то надо разбираться с Вашим прошлым опытом, с тем, когда в Вашей жизни было отвержение, что оно для Вас значило, что Вы могли сделать с ним тогда, а что можете сейчас.
Ну и в довесок, вечная неудовлетворенность собой, своей внешностью и способностями, тем как я трачу время.
Вот эта неудовлетворенность собой, своей жизнью и могла стать причиной депрессии. И снова может. Для начала попробуйте выписать на лист бумаги все, что в Вас есть хорошего (а начать можете с того, что пережили депрессию, она прошла. Далее, что учитесь любить себя, мир, мыслить позитивно. Что смогли сформулировать свои проблемы. И наверняка, сможете написать еще не один пункт).
И я думаю, что Вам полезна была бы работа с психологом. Она помогла бы Вам разобраться с мучающими вопросами, с неудовлетворенностью собой, своей жизнью. Чтобы ответить что-то конкретное именно про Вас, надо задать Вам вопросы, чтобы понять, что Вам не нравится.
Вы можете выбрать психолога на нашем сайте https://psyhelp24.org/poisk-psihologa/. Или написать мне на почту tochka.opory24.poznyak@yandex.ru. Буду рада помочь Вам.
С уважением, Ольга Позняк.