Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиДвоюродный брат игроман, как ему помочь?
+1 1 -1
Жанна 04.12.20 в 07:50
Двоюродный брат игроман, как ему помочь?
Здравствуйте. У меня такая ситуация: у меня есть двоюродный брат, ему 26 лет и он игроман. Его отец, мой дядя умер когда он учился в 7 классе, мама есть. С тех пор как умер дядя, брат был под моей опекой так сказать. Его мама женщина не образованная и неграмотная, еще и склочная. Брат умный, учился в школе для одаренных детей с интернатом, т.е. дома он бывал раз в неделю, на выходных. Мать ему все позволяла, она работала на нескольких работах и обеспечивала его всем необходимым и не необходимым тоже.
Вырастила эгоиста, мне вмешиваться в воспитательный процесс было запрещено, я только ходила на школьные собрания, отправляла его на конкурсы, олимпиады и т.д. Школу он окончил с отличием и поступил в Универ Губкина, он отучился и даже магистратуру там же закончил.
И вот однажды выясняется, что он делает ставки на онлайн платформах еще со школьной скамьи. Он по образованию ІТ специалист.
Я чувствую себя виноватой в этой ситуации. Все свои сбережения какие были, я потратила на погашение его долгов (несколько миллионов), остальные родственники тоже помогали. Он обещал исправиться, но не сдержал слово и не раз. Сейчас он работает и зарабатывает очень хорошо, но все деньги опять уходят либо на долги, либо ставки, он не может остановиться.
Вся родня от него почти отвернулась, мне его жалко, но с другой стороны он достал уже своим враньем и ложными обещаниями. Еще и мама его, каждый раз когда он влезает в долги по крупному, винит меня. Я не знаю что делать, как мне ему помочь, как общаться с его матерью. Перестать общаться вообще, не могу, да и не хочу. Как быть? Помогать ему закрывать долги я больше не могу, потому что все что у меня было и не было тоже (кредиты) я отдала, до сих пор расплачиваюсь. Как мне быть?

1 ответ
+1 1 -1
Двоюродный брат игроман, как ему помочь?
Жанна, здравствуйте! Очень Вам сочувствую, зависимость одного члена семьи - это серьёзное испытание для всех остальных...
С тех пор как умер дядя, брат был под моей опекой так сказать.
Жанна, возможно, здесь скрывается "начало" этой истории и Ваших переживаний. По какой причине именно Вы стали опекать брата? Это была прямая просьба родственников или Вы сама решили, что опека над ним - это Ваша ответственность? И в обоих случаях - почему именно Вы? Если решили так сами, что Вами руководствовало, какие мысли, какие чувства?
Я чувствую себя виноватой в этой ситуации. Все свои сбережения какие были, я потратила на погашение его долгов (несколько миллионов), остальные родственники тоже помогали.
Я предполагаю, что ситуация, в которую Вы (и другие родственники) попали, может быть вызвана склонностью к созависимости.
Почитать об этом можно вот здесь:
https://psyhelp24.org/sozavisimost/
https://psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/#sozavisimost-i-otvetstvennost
Перестать общаться вообще, не могу, да и не хочу. Как быть?
Лучшее, что Вы можете сделать для него и для себя - это перестать поддерживать его игроманию. И поддержка - это не про одобрение/неодобрение словами, а про действия. Он взрослый самостоятельный человек и Вы не должны нести за него ответственность. Отдайте ему его ответственность за его жизнь. Позвольте совершать ошибки и расплачиваться за них самостоятельно. Для этого не всегда нужно прекращать общаться. Но вот обозначить, что никакой помощи больше от Вас поступать не будет - это не будет лишним. Конечно, главное не только обозначить, но и не помогать потом.
Это что касается конкретно ситуации с братом. Я бы рекомендовала ещё (если возникнет такое желание и будет в этом потребность) проработать собственные установки и убеждения. Которые про то, что Вам "необходимо" спасать другого.
с теплотой, Элина