Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПосле развода у меня изменился характер и я срываюсь на детей
+1 1 -1
Шырайлым 18.11.20 в 12:47
После развода у меня изменился характер и я срываюсь на детей
Как пережить расставание с любимым человекомДобрый день! Я мама в разводе, дети уже почти большие: девочка и мальчик)) Одна кормлю семью маленькую, работаю на двух работах. В последнее время характер категорично изменился у меня, вроде спокойная, но временами, бывает, срываюсь, могу отругать детей, особенно когда боремся за уроки (при том, что сын в 1-класс только пошел,), накричать из-за мелочи. В такие моменты сама себя боюсь((. Потом хожу совесть мучает, и сердце болит за моих детей. Всё накапливается и не знаю как с этим справиться((.
Всё везде, погуглила, почитала как можно совладать собой в моменты ярости, как научиться самоконтролю, узнала про правило 5 секунд. Вначале вроде получалось, себя контролировала, со временем, опять все правила забываются и я становлюсь агрессивной плохой мамой.
Когда все хорошо, говорю, что люблю, забочусь, разговариваем. Боюсь, что повлияю на будущее своих детей, дочка уже замкнутой становится как будто, боится меня. Как можно себя сдерживать в такие моменты не знаю. Думаю это все последствия развода, к психологу идти стеснялась, думала сама справлюсь, но увы не получается. Можете помочь советом.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Шырайлым.
Одной растить двоих детей очень тяжело. Я сочувствую вам.
Скорее всего вы очень устаете, возможно боитесь за будущее свое и детей, волнуетесь за их учебу. Все эти чувства очень уязвимые и сложные. Их тяжело выдерживать, а иногда даже чувствовать невыносимо.
Тогда наша психика начинает нас защищать. Она это делает с помощью чувства раздражения и злости.
Чтобы справляться со злостью, останавливать свои агрессивные вспышки, полезно смотреть глубже, что лежит под ними. Может вы за секунду до вспышки злости испугались или были очень уставшей и переживали, что у вас не хватит сил еще и на уроки. Когда мы контактируем со своими уязвимыми чувствами полезно дать себе время. Не убегать от этих чувств. Понять, что нам нужна помощь, посочувствовать себе, подумать, как вы могли бы себе помочь в этот момент, какие утешительные слова сказать. Представьте, что эти слова вам говорит хороший добрый друг. Попробуйте стать для себя таким добрым другом.
Например можно сказать: "Дорогая, ты очень устала. Тебе тяжело и страшно. Любой женщине в твоих обстоятельствах тяжело и многие раздражаются на детей. Я с тобой рядом. Давай я о тебе позабочусь. Укутаю тебя пледом, налью тебе чаю, посижу с тобой рядом, подержу за руку". При этом можно погладить себя по руке или крепко взять одну руку в другую. Если появятся слезы, это не страшно. Это признак того, что вы получили доступ к своим уязвимым чувствам, что вы сочувствуете себе и хотите себе помочь.
После этого можно сделать одно из упражнений описанных в этой статье:
https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
Относительно раздражения на детей у нас есть статьи. Возможно они тоже будут вам полезны.
https://psyhelp24.org/razdrajaet-sobstvenniy-rebenok/
https://psyhelp24.org/mama-v-dekrete/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.