Вопросы психологамРубрика: Родители и детиУ дочки 12 лет был приступ насилия к однокласснице
+1 1 -1
Юлия Тилова 20.10.19 в 02:14
У дочки 12 лет был приступ насилия к  однокласснице
Я хочу задать вопрос о связи воспитания и ментальности. Моей дочери недавно исполнилось 12 лет. Недавно нас с мужем вызвали в школу и сказали что дочка дала пощечину одной однокласснице, обозвавшей нехорошим словом мальчика с ДЦП. Мы ее никогда в жизни не ударили, даже не шлепнули, я понимаю, что одноклассница поступила мерзко, но все же, откуда у нее такой приступ насилия? Я ей ничего не сказала, хочу просто разобраться. Ведь я считаю дочку доброй и порядочной девочкой. Мы всегда воспитываем ее в духе уважения ко всем людям, независимо от их цвета кожи, религии, национальности и.т.д. Года три назад муж с дочкой выезжали в 2-месячную деловую поездку в США. Дело было летом, дочку можно было взять с собой. Однажды они спускались в Нью-Йоркское метро с одним из сотрудников мужа из Рязани. Вместе с ними спускалась "черная" американка с двумя детьми, один в коляске, другому было лет 5-6. Женщина никак не могла справиться с коляской, муж взял коляску, спустил ее на платформу. Женщина взяла за руку старшего ребенка и тоже спустилась с ним на платформу. Когда поезд ушел, сотрудник мужа спросил его "Вы что, всяким обезьянам прислуживаете?" Муж ответил "Почему Вы так решили? Я что, Вам прислуживаю?" Когда муж с дочкой, которой тогда было 9 лет, пришли домой, она спросила его, почему он считает обезьяной сотрудника из Рязани, на что он ответил, что то, что этот сотрудник посмел так обзывать людей означает что он подонок и только так надо было реагировать. Почему я привела этот пример? Потому что муж СЛОВАМИ ответил подонку. Как объяснить дочке, что и она может словами дать достойный ответ и не прибегать к насилию?

2 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
У дочки 12 лет был приступ насилия к  однокласснице
Здравствуйте, Юлия.
Раз дочь не ответила словами, а ответила пощечиной, значит у нее не хватило слов. Ей 12 лет и ее словарный запас еще недостаточный для того, чтобы в любой ситуации красиво и достойно отвечать словами.
Проговорите с ней случившуюся ситуацию с позиции возможных ответов словами. Проиграйте ситуацию с разными ответами. Поговорите о том, что ответ кулаками возможен только тогда, когда нет другого варианта. Например, если бы в истории с мужем его коллега в ответ на слова полез драться, пришлось бы себя защищать.
Не воспринимайте ответ дочери как стремление к насилию. Насилие - это когда человек стремится причинить боль. А она ответила болью на боль. Она отстаивала другого ребенка, который сам за себя постоять не может. Она сделала тоже самое, что папа, только по-своему, как смогла. Ее нужно похвалить за то, что она защитила слабого и обсудить другие методы взаимодействия.
Светлана Осипова
+1 1 -1
У дочки 12 лет был приступ насилия к  однокласснице
Юлия, здравствуйте.
Соглашусь со своей коллегой, что это был скорее не приступ насилия, а приступ борьбы за справедливость. Вы очень хорошо описали ситуацию, вот её и можете привести в пример своей дочери. Разыграйте разные ситуации вместе с ней, чтобы у неё расширился арсенал приемов. В подростковом возрасте как раз обучаются тому, как взаимодействовать в социуме.
С уважением, Светлана Осипова.