Как воспитать в дочери 11 лет чувство ответственности и уважения к словам родителей?
Здравствуйте. Моей старшей дочери 11 лет. У нас всегда с ней были проблемы, в основном с учёбой: не хочет учить уроки, не хочет читать, выполняет уроки плохо, на уроках не активирует, лишь бы отсидеть. Дома ни в чем не помогает, на все мои просьбы помочь что-то сделать, отвечает грубо. Разбрасывает везде свою одежду, мусорит, беспорядок постоянный в комнате. Это при том, что я очень слежу за порядком и с самого детства приучаю к этому.
В её возрасте у неё нет никаких обязанностей. Всё мои попытки её приучить трудиться заканчиваются криками, а иногда и физическим наказанием. Это помогает, но не надолго - на день, максимум на 2, и снова тоже самое. В школе нет никакой стабильности - неделю учится на 4,5, вторую неделю - 3 и 2. Подскажите, что же мне делать? Как воспитать в ней чувство ответственности? И уважения к словам родителей?

1 ответ
Здравствуйте, Екатерина.
Вы пишите о старшей дочери, о том, что
У нас всегда с ней были проблемы
Всегда – это с самого рождения? Но с учебой точно позже. А до учебы? Тоже были проблемы? Какие? Возможно ли, что проблемы начались после рождения второго ребенка (и/или следующих детей, если они есть)?
Дома ни в чем не помогает, на все мои просьбы помочь что-то сделать, отвечает грубо. Разбрасывает везде свою одежду, мусорит, беспорядок постоянный в комнате.
Такое поведение дочери больше похоже не на безответственность, а на протест. Против чего она может протестовать? Вы не пробовали поговорить с ней, попытаться понять, что в ее жизни для нее не так (не с Вашей, а с ее точки зрения, не так для нее)?
Это при том, что я очень слежу за порядком и с самого детства приучаю к этому.
Когда-то был какой-то результат приучения ее к порядку? Было ли, что она убирала игрушки, свои вещи, одежду, не мусорила?
Всё мои попытки её приучить трудиться заканчиваются криками, а иногда и физическим наказанием.
Что Вы понимаете под словом трудиться? Что дочь должна делать? Как именно Вы пытаетесь приучить ее трудиться? Криками и физическим наказанием Вы этого не добьетесь. Это очень важные вопросы. От ответов на них зависит то, каким будет результат.
Это помогает, но не надолго - на день, максимум на 2, и снова тоже самое.
Ваш вариант приучения дочери к труду, похоже, не работает, эффекта нет. Может стоит попробовать другой вариант? Но гораздо полезнее было бы начать с понимания причин такого ее поведения.
В её возрасте у неё нет никаких обязанностей.
Здесь, скорее, вопрос к Вам – почему? Были ли раньше у нее обязанности? Как они выполнялись?
Подскажите, что же мне делать? Как воспитать в ней чувство ответственности? И уважения к словам родителей?
Видит ли дочь уважение между родителями? Видит ли ответственность родителей? Вы спрашиваете что делать? Думаю, стоит говорить с дочерью, но не с целью добиться выполнения Ваших пожеланий, а с целью понять, что происходит с ней, против чего она протестует. Хорошо было бы обратиться к психологу вместе с дочерью, чтобы помочь вам наладить диалог.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.