Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРугаю свою дочь, срываюсь на неё
+1 1 -1
Аля 16.04.21 в 18:08
Ругаю свою дочь, срываюсь на неё
Здравствуйте. Моей старшей дочери 5,6 лет. Это мой первый ребенок. Когда я забеременела, то мы были очень рады. Я начала подготовку за долго до родов. Роды были сложными. И так как я этого не ожидала, меня просто выбило из колеи. У меня была депрессия жуткая.
Мы живём с семьёй мужа. Его родители и сестра с мужем. Я очень люблю свою дочь, но мне тяжело с ней. Я ее ругаю, могу даже прихлопнуть, наказать. Потом плачу и жалею об этом. Когда кто-то есть дома из других членов семьи, то она мои просьбы игнорирует. Меня это очень злит. Потому что я ей не могу объяснить, что я ее мать, и меня нужно слушать. Начинаю опять ее ругать.
Подскажите пожалуйста, что мне делать? Как правильно вести с ребенком, чтобы не срываться на нее.

1 ответ
+1 1 -1
Ругаю свою дочь, срываюсь на неё
Здравствуйте, Аля!
И так как я этого не ожидала, меня просто выбило из колеи. У меня была депрессия жуткая.
Вы ничего не написали про то, получилось ли справиться с депрессией? Обращались ли Вы за помощью? Послеродовая депрессия - это серьёзное заболевание и само собой оно не проходит.
Я очень люблю свою дочь, но мне тяжело с ней.
Аля, из-за чего Вам тяжело с дочерью? "Тяжело" - это про физическое или про эмоциональное? Или про и то и другое вместе? С какими проявлениями дочери Вам сложнее всего справляться?
Я ее ругаю, могу даже прихлопнуть, наказать. Потом плачу и жалею об этом.
Очень Вам сочувствую! Уверена, что физические наказания - это совершенно не то, что Вам хотелось бы видеть в отношениях с ребёнком. Зачастую бывает так, что родители могут ударить ребёнка по причине того, что не справляются с собственными чувствами, что они истощены и находятся на грани отчаяния. Когда у нас нет физических и/или моральных сил, нам очень сложно себя контролировать. И тогда, возможно, стоит обратить внимание на своё собственное состояние и свои чувства? Что происходит с Вами в тех ситуациях, где Вы можете ударить дочь? Насколько Вы вообще "в ресурсе"?
Физические наказания не приводят ни к чему хорошему. И очень важно разобраться с тем, из-за чего они происходят в вашей семье. Однако, разобраться не через самообвинения, а с бережностью и состраданием к себе.
Когда кто-то есть дома из других членов семьи, то она мои просьбы игнорирует.
Аля, из-за чего ребёнок игнорирует Ваши просьбы, когда рядом кто-то из других взрослых? Возможно, Ваши слова идут вразрез со словами родственников? Например, Вы просите убрать игрушки, а бабушка тут же говорит, что ребёнок может посмотреть телевизор или поиграть, а игрушки подождут?
Как у Вас вообще отношения с родственниками мужа? Можете ли обратиться к ним за помощью и поддержкой? Нет ли у вас конфликтов?
Аля, Вы пишете, что злитесь на ребёнка. Злость - это нормальное чувство, возникающее у всех людей. Однако, важно то, как мы с ней обращаемся. Становится ли наша злость разрушительной деструктивной силой? Или она, наоборот, помогает нам лучше узнать себя и свои потребности? И тогда я бы предположила, что необходимо в первую очередь правильно вести себя с собой. То есть, посмотреть на причину своей злости, на то, как Вы с ней обращаетесь и на то, как можете научиться обращаться и с собой и со своими чувствами.
с теплотой, Элина