Вопросы психологамРубрика: Красота и внешностьЯ не люблю себя, порой ненавижу, я потеряла себя
+1 1 -1
Александра 06.02.19 в 15:39
Я не люблю себя, порой ненавижу, я потеряла себя
Здравствуйте! Мне 18 лет, почти 19. Я не люблю себя. Не люблю своё тело, свой вес. Черты своего характера (мне легко можно что-то внушить, я не умею отвечать на плохую критику в свой адрес, часто зажимаюсь и замыкаюсь при общении с теми, с кем бы я хотела общаться и кто мне нравится). Я не чувствую себя счастливой в этой постоянной погоне за стандартами красоты и весом. Часто хожу грустная, даже друзья уже замечают. Да, друзья у меня есть, родители тоже меня любят. Но из-за того, что творится в моём внутреннем мире, я постепенно теряю себя. И мне страшно. Ведь на самом деле, мне кажется, я такая веселая, умная, смешная. Учусь на бюджете на престижном факультете, закончила школу с золотой медалью. Значит, не то ещё могу?) Я так хочу освободиться, так хочу остановить эту ужасную погоню! Но не могу! Сколько было уже принято этих попыток. Я пыталась принять себя разными способами, получалось, но совсем ненадолго, потом опять возвращение к самоненависти. Я боюсь стать толстой, у меня проблемы с едой, я могу обжираться и плакать, могу не есть вообще целый день, а потом срываться. Из-за этого набирается вес. Я не хочу стать толстой!!! Мне кажется, толстые люди лишены многих счастливых моментов жизни, да и кроме того, наше "культурное" общество не скупается на критику в их адрес, мол, жирные, коровы и т.д. Я такую критику просто никогда не выдержу. В 10 лет я была полненькой, меня обзывали толстой, глыбой, коровой. Мне было очень обидно не столько из-за этих обзываний, сколько из-за того, что я не могла постоять за себя, не могла ответить обидчикам так, чтобы поставить их на место. Возможно, это связано с моим характером, что мне легче подстроиться под общество, чем стойко реагировать на критику. (Я тут анализировала, и заметила, что своим характером возможно я пошла в родителей). Вот и похудела в 12 лет на диетах. В 16 лет я работала моделью, что возможно тоже повлияло на сегодняшнее состояние... Ведь нас в этом бизнесе за людей не считали, постоянно ругали, кричали. Сейчас я не в модельном бизнесе. После жёстких диет в 16 лет я резко поправилась на 20 кг. И так и живу. Я устала ненавидеть еду! Но в то же время мне кажется, что я вот всё отпущу и поправлюсь, и тогда, просто, не знаю, наверное не смогу больше жить... Порой, мне кажется, что я такая слабая, я даже привести в порядок свои мысли не могу. Да и вообще, в последние дни я задумалась над вопросом: а зачем вообще надо любить себя? А зачем быть счастливым? Можно же быть несчастливым, и так и помереть, всему миру все равно будет пофиг, а жить в таком обществе очень сложно...

1 ответ
+1 1 -1
Я не люблю себя, порой ненавижу, я потеряла себя
Здравствуйте, Александра.
Жить можно по-разному. Выбор за Вами. Первый вариант - жить с пофигизмом, жалостью к себе, в обиде на жестокий мир и несчастной. Для этого особо не надо ничего делать - просто оплакивать себя и свою жизнь. Кстати, попробуйте это сделать очень осознанной. Например, позволить 20 минут активно себя жалеть и плакать о себе -  целых 20 минут только этим заниматься. Вы можете сделать для себя очень интересное открытие.
Второй путь - позиция "я - не жертва". В ней Вы принимаете, как факт, что на многое в своей жизни можете влиять, пусть и не на все.
Любовь к себе, это, прежде всего, уважение к себе и принятие своих сильных и слабых сторон. Сделайте список своих качеств, сильных и слабых сторон. Посмотрите на него и скажите себе: все это во мне есть и имеет право быть. Потом отметьте галочками то, что хотели бы изменить и составьте план изменений. Даже когда Вы срываетесь, это тоже надо принимать без осуждения: да, сорвалась, но могу вернуться снова к выполнению своего желания.
Чтобы научиться отстаивать себя можно пройти тренинг уверенного поведения (есть причины неуверенности, с которыми надо работать) или пройти курсы актерского мастерства или ораторского искусства.
Понимаю, что Вы многое пробовали уже. Но что-то внутри Вас сопротивляется изменениям. Было бы полезно поработать с этим блоком совместно со специалистом.