Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМне 36, а мама постоянно меня учит и даёт наставления, не хочет понять, что я уже не мальчик
+1 1 -1
Тимур 19.10.20 в 11:58
Мне 36, а мама постоянно меня учит и даёт наставления, не хочет понять, что я уже не мальчик
Здравствуйте. У меня есть волнующая тема, на счет моих отношений с матерью.
Мне уже 36 лет и я уже далеко не мальчик, но моя мама никак этого не хочет понять, всё постоянно учит меня и даёт наставления, которые я не могу понять, да и не хочу понимать если честно. Даже, когда я всё делаю правильно в жизни, она всё равно пытается меня учить. Это очень раздражает, а порой даже бесит.
Я конечно, спокойно стараюсь всё объяснять, что мол так будет хорошо и беспокоится незачем, но в ответ всегда только слышу "Почему ты меня не слушаешь? Я что тебе не мать что-ли?". Иногда так хочется поругаться, но я себя сдерживаю.
Я вас очень прошу, посоветуйте как быть в такой ситуации и что делать, чтобы постоянный контроль со стороны матери прекратился. Спасибо вам Большое.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Тимур!
Сочувствую, Вам приходится все время сдерживаться, чтобы не обидеть маму, которая пока не может принять, что ее сын уже взрослый и сам ответственен за свою жизнь. Она продолжает беспокоиться за Вас и поэтому контролирует. Видимо, по-другому не умеет, и здесь объяснения не помогут. Контроль со стороны мамы можно ослабить, научившись выставлять и отстаивать свои границы. Это легче сделать, когда не зависите от ее финансово, т.е. действительно самостоятельны. Иметь личные границы – это значит четко понимать, где Ваши собственные чувства, эмоции и желания, а где чувства, эмоции и желания других людей. При этом Вы сами понимаете и даете понять другим, как с Вами можно обращаться, а как нельзя. Даете понять, конечно, в вежливой и корректной форме, но при этом сообщаете, какие будут последствия, если Ваши границы не будут соблюдаться, и делаете это. Это не просто, особенно в отношении близких людей. Почитайте об этом статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/granici-v-otnosheniyah/.
Для начала, определите для себя, как бы Вы хотели выстроить Ваши взаимоотношения с мамой, какие ее слова или поведение для Вас неприемлемы и вызывают агрессию. Затем расскажите маме об этом, поделитесь теми чувствами, которые у Вас возникают в ответ на ее поведение, объясните, почему для вас так важно получать свой собственный опыт, проживать свою жизнь, учиться на своих ошибках. Здесь Вам придется выдержать ее реакцию, ее правду, ее чувства и эмоции, и затем рассказать ей, как Вы видите ваши дальнейшие взаимоотношения, что Вы ждете от нее, что готовы сделать сами. И дальше следовать этому, даже, если сначала мама и не готова будет соблюдать все договоренности.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru
+1 1 -1
Здравствуйте, Тимур.
Вы не написали, живете ли вы вместе с мамой или раздельно. Живете ли в ее жилье, зависите ли от нее финансово?
Если вы живете вместе в родительском жилье и финансово зависите от мамы, тогда выстроить границы.
Очень трогает, как вы бережете маму и стараетесь сдерживаться, чтобы не поругаться.
Однако выстраивать свои границы можно пробовать и не ругаясь. Например, можно сказать: "Я считаю, что нужно сделать по другому. Ты моя мама. Я тебя люблю. И все таки я буду делать так, как сам считаю нужным."
Конечно, мама может это не принять. Тогда вам самому важно будет приять то, что мама не изменится, и изменить ваши отношения сможете только вы сами.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.