Вопросы психологамРубрика: ОтношенияВстречаемся 15 лет, а будет ли будущее?
Аватар
+1 1 -1
Лиза 18.03.20 в 15:55
Встречаемся 15 лет, а будет ли будущее?
Здравствуйте. Прошу помощи у специалистов.
С мужчиной встречаемся почти 15 лет, познакомились когда мне было 14 ему 19. Пока я училась (школа, университет) вопросы о том, что бы жить вместе, создавать семью как-то не обсуждались. Вопрос "когда свадьба" возникал, он отвечал "сюрприз будет".
Последние несколько лет, мы стали выезжать на зиму в другую страну. Все было нормально, до этого года. Арендовали маленькую квартиру-студию, т.е. уединения нет вообще, квартира как номер в гостинице. Через 2 недели после приезда он мне сказал, что нам нужно жить отдельно (вместе не жили никогда, до момента переезда на зиму в другую страну. В РФ он делит квартиру с мамой и сестрой, но с ними практически не общается, приходит только что бы поспать), что ему нужно дома быть одному. Спросила, "я мешаю?" ответил, нет, не мешаешь. Но я привык жить один, и спать один.
С нами приехал в этот раз его друг. Они уезжали на всю ночь в бары. Мне было безумно обидно, что они вместе развлекаются, веселятся, но меня не берут и днем я уходила в бассейн и сидела там часов по 7, то есть виделись мы в сутки может час. Возможно такой расклад его устраивал, но меня нет, т.к. я была практически 24/7 одна, в другой стране, без друзей и родных.
Но потом, в связи с коронавирусом они перестали уходить ночью, и мы практически все время были вместе, или вдвоем или втроем с его другом, сидели дома. И он очень изменился, перестал со мной говорить вообще, перестал обнимать, не обращал внимания на мои попытки его обнять или поцеловать, про интим вообще молчу.
В итоге, на мой вопрос что случилось, уехал, и написал в чате, что очень устал, и больше так не может, что хочет жить один, нужно разъезжаться. Я ответила, или снимай отдельное жилье и иди живи один, либо я уеду в РФ. Сказал, что тебе решать как поступить, я сказала что уеду в РФ, т.к. я тоже устала быть постоянно одна, что вы уезжаете с другом без меня, можете меня оставить на сутки и больше одну, а когда ты возвращаешься, просто молчишь (уезжали подрабатывать), а у меня нет тут никого, ни друзей, ни знакомых, ни работы, что бы как то отвлечься.
У меня случилась истерика, он приехал, обнял, сказал, "вот такой вот я идиот", спросил, уверена, что хочешь уехать? Тут я ответила, что хотела бы попробовать пожить одна, так как и в РФ жить негде можно так сказать, и кроме общения ничего хорошего там тоже нет. Он подумал и сказал, может все таки в РФ, так как наличные закончились, как ты будешь одна...
В общем, я уехала. Они остались там вместе, но мне стало еще хуже. Он говорит, что денег нет, но возвращаться раньше времени не хочет, спрашивал, зачем я уехала-то? (хотя прекрасно знает почему). Не хочу с ним разговаривать, не пишу первая, очень обидно, он мог бы отправить своего друга домой (поехал на месяц, но остался на длительный срок за счет моего мужчины с возвратом средств), а я бы осталась в его оплаченном жилье. Сам почти не пишет, за месяц писал 4 раза, звонил только 1 раз. Он очень хороший человек и мне очень дорог, расставаться ни я ни он не хотим, но и что делать дальше не знаем.
Спрашивала у него, как дальше жить, ведь всю жизнь в гости ходить не будешь. Ответил, что не знает, и думать раньше времени смысла нет. Помогите пожалуйста разобраться, как сохранить отношения, и начать сосуществовать вместе на одной территории чтобы не напрягать друг друга, т.к. я тоже люблю жить одна (но рядом все-равно должны быть родственники, что бы хоть к кому-то ходить в гости и делится новостями).

2 ответ
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Встречаемся 15 лет, а будет ли будущее?
Здравствуйте, Лиза!
В Вашем письме я заметила противоречие: с одной стороны, Вы спрашиваете - «как сохранить отношения, и начать сосуществовать вместе на одной территории чтобы не напрягать друг друга», с другой – « я тоже люблю жить одна». То есть, каких отношений Вы хотите с этим мужчиной: соседских или семейных?
Из Вашего письма также видно, что Ваш мужчина не хочет жить вместе, и он прямо об этом говорит: «я привык жить один, и спать один». И опыт вашего совместного проживания нельзя назвать положительным. Брать ответственность и заботиться о Вас, судя по всему, он тоже не хочет: «тебе решать как поступить», «сказал, может все таки в РФ, так как наличные закончились, как ты будешь одна..», тем самым предлагая Вам взять ответственность за свою жизнь на себя. Но Вы как будто игнорируете это и спрашиваете мужчину, как жить дальше, имея ввиду отношения и совместное проживание: «ведь всю жизнь в гости ходить не будешь».
А как бы Вы хотели жить? Какие отношения Вас бы устроили? Какого мужчину Вы хотели бы видеть рядом с собой? Подходит ли этот мужчина под эти критерии? Ответы на эти вопросы могут помочь Вам решить, как жить дальше.
С уважением, Галина Воскресенская
Лола Макарова
+1 2 -1
Встречаемся 15 лет, а будет ли будущее?
Здравствуйте, Лиза.
Ответы на ваш вопросы связаны с пониманием, что отношения - это результат вклада обоих партнеров. Невозможно сохранить отношения без желания второго партнера. Попробуйте определить для себя, какие именно отношения вы хотите сохранить? Такие как были раньше до вашей поездки? Готовы ли вы игнорировать то, что произошло? Если да, то ради чего?
Вы написали, что уже давно спрашиваете своего парня "когда свадьба?", для вас естественно, что всю жизнь в гости ходить не будешь. Это означает, что парные отношения для вас видятся как отношения в браке и совместном проживании. Так ли смотрит на это ваш парень? Похоже, что его мнение противоположно вашему.
Вы спрашиваете, как сосуществовать вместе на одной территории.... Этот вопрос был бы актуальным, если бы ваш парень признал свои сложность быть вместе и выразил желание с этими сложностями работать для того чтобы жить вместе. Но реальность состоит в том, что он не считает нужным что-то делать чтобы жить вместе. Вы как будто проскакивает этот факт. Попробуйте замедлиться и на него отреагировать... Что вы чувствуете, когда вспоминаете его слова? У меня сложилось впечатление, что вам грустно и одиноко, и похоже это не то, как вам хотелось бы жить всю жизнь...
Он говорит, что денег нет, но возвращаться раньше времени не хочет, спрашивал, зачем я уехала-то? (хотя прекрасно знает почему). Не хочу с ним разговаривать, не пишу первая, очень обидно, он мог бы отправить своего друга домой (поехал на месяц, но остался на длительный срок за счет моего мужчины с возвратом средств), а я бы осталась в его оплаченном жилье. Сам почти не пишет, за месяц писал 4 раза, звонил только 1 раз.
Интересно, что он выразил свое желание, чтобы вы уехали в Россию, взяли на себя ответственность за выбор. А теперь задает вопрос зачем вы уехали, как будто он никак не повлиял на такой выбор, и как будто не понимает причин вашего отъезда. Такое снятие с себя ответственности за отношения или игнорирование очевидных фактов вызывает у меня вопросы.
У вас осталось много чувств про эту ситуацию, много обиды и похоже опасений потерять отношения тоже. Есть что-то чем отношения для вас важны и ценны, одновременно есть много вещей, которые вам не подходят. Возможно сейчас сложно все это переварить и на это понадобится время.
Если вы захотите разобраться с этим глубже и получить помощь в переживании ваших чувств, в принятии решения на будущее, обращайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.