+1 3 -1
Rika 09.06.19 в 20:07
Всё есть, вкуса к жизни нет
Добрый день! Спасибо, что читаете это.
Я немного не знаю, с какой стороны мне начать говорить о своих проблемах, поэтому для начала попробую изложить их тезисно. Вдруг это мне поможет.
1. Мне постоянно кажется, что жизнь проходит мимо меня. Что я не живу, а просто плыву по течению и жду, когда закончится каждый следующий день. Мне ни плохо, ни больно, даже ни скучно. Мне «нормально», а полноты жизни всё равно нет.
2. Я не могу заставить себя ничего делать (и даже когда нужно было писать диссертацию, я не нашла в себе сил, поэтому обратилась в фирму по ссылке, которая помогла решить этот вопрос). Каждый раз, когда жизнь не ставит меня в рамки и не создаёт мне «дедлайны», я расползаюсь хлебным мякишем. Бесконечная лень, постоянная прокрастинация и апатия – мои спутники.
Вот так вроде бы полегче… Теперь обо мне.
Сейчас мне 23. И это состояние было со мной, естественно, не всегда. Да, я с детства была довольно домашним ребёнком, далёким от какой-то бешенной активности и тусовок и зачастую книжку дома предпочитала прогулкам. Но тогда это было «в тему», не тяготило и не замещало «жизнь». А теперь я даже книги не читаю, потому что мне стало вдруг неинтересно, только время убиваю в телефоне и компьютере. Именно убиваю, потому что и игры я выбираю однотипные, без сюжета, видео в интернете одни и те же пересматриваю по десять раз. Когда я выбираюсь с друзьями, то в 7 случаев из 10 я жду, когда всё закончится и я пойду домой. Отношения с молодым человеком у меня есть, и эта одна из немногих сфер, которая (всё ещё?) приносит эмоцииКак контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиями. Может быть, будь он активнее, он смог бы достать меня из этого болота, но увы... в этом мы идентичные. После того, как мы несколько дней проводим вместе я зачастую ещё больше устаю от безделья, чем в одиночестве.
Про усталость – она действительно есть. Моральная, физическая, от самой себя. Я всё жду, когда это во мне дойдёт за точки, когда во мне это закипит, «дозреет», я психану и что-то в себе переделаю, возьму себя в руки, хоть в зал пойду, хоть на курсы какие-нибудь. И иногда мне кажется, что вот-вот, вот оно… а потом меня снова утягивает в круговорот неисчерпаемой лени, прокрастинации и видосиков в интернете.
При этом в голове у меня есть и интересные идеи и какие-то амбиции. В прошлом году я закончила бакалавриат по профилю «дизайнер аксессуаров», свою профессию очень люблю, учиться нравилось. Сейчас поступила в магистратуру и, как это часто бывает, не тот руководитель, не те задачи (статьи и диссертация) и это скука смертная. В университете я сейчас вообще стараюсь поменьше появляться.
Работу я пыталась искать, но потом что-то бросила. Меня очень поддерживают родители, отец сказал, что пока я учусь, он будет мне помогать. Что пока время есть, можно заняться самообразованием, раскруткой себя, как дизайнера. Возможно эта поддержка меня и расхалаживает – я знаю, что мне есть на кого положиться.
Сначала всё было хорошо, я прошла курсы подготовки к ЕНТ, успешно прошла тестирование. При этом потом по жизни, и, особенно в последний год у меня сплошные недоделки: : нашла интересную тему диссертации в универ, но не могу начать ей заниматься, придумала интересный проект и не знаю, доделаю ли, завела инстаграмм и не могу выкладывать туда свои работы (либо лень, либо их нет… потому что лень), зимой пошла учиться на права, отучилась… теперь я не могу собраться, дойти и просто-напросто сдать экзамены! Просто не могу, каждый раз, когда встаёт этот вопрос, я понимаю, что мне не горит, авто у меня нет и откладываю на непонятное и далёкое «потом».
Я смотрю на людей вокруг. Они общаются с другими людьми, берут новые проекты, образуют связи, кто-то летает заграницу, моя близкая подруга уже вышла замуж и родила ребёнка – строит свою семью. Люди знают, чего они хотят и ищут пути решения этих вопросов. И я, вроде бы, знаю, чего хочу: хочу хорошо зарабатывать, хочу начать самостоятельную жизнь, хочу полетать по другим странам, хочу состояться в своей профессии… много чего хочу. Но всего этого «хочу» недостаточно для того, чтобы оторвать жопу от дивана и начать делать хоть что-то. Даже если я соображу, какой следующий шаг я должна предпринять, этот шаг неизменно откладывается и, бывает так, что вообще не наступает. Какой-то замкнутый круг, из которого я не знаю, как выйти.
Мы как-то с мамой разговаривали на эту тему. И она такую фразу сказала, по-своему очень мудрую: «Мы в своё время просто жили и жили и особо не думали. А ты только и делаешь, что думаешь про жизнь, но и не живёшь особо». И она права.
Я бы хотела поработать с психологом, может это позволит мне что-то изменить в своей жизни. И, наверное, для меня будет привычнее и проще общаться посредством электронных писем.

4 ответ
+1 2 -1
Всё есть, вкуса к жизни нет
Rika, здравствуйте!
Раньше у Вас были дедлайны, которые являлись таким мощным мотиватором, или «дубинкой». И похоже, что этих «дубинок» было много: иными словами, Вы делали что-то потому что НАДО, а не потому что ХОТЕЛИ. И возможно, сами думали, что опираетесь на свои желания (поправьте, если я ошибаюсь).
К таким «мотиваторам-дубинкам» привыкаешь. И когда вдруг выяснилось, что на самом деле у Вас есть выбор – делать или не делать, пробовать или не пробовать, а дубинки рядом уже не оказалось, то Вы растерялись.
«Действительно ли мне это надо?», «хочу ли я этим заниматься?» - вопросы, которые Вы так или иначе, но задаете себе. И на данном этапе ответ получается такой: «сейчас мне все это вроде и не надо». И тогда... можно и не делать.
Я не могу заставить себя ничего делать. Каждый раз, когда жизнь не ставит меня в рамки и не создаёт мне «дедлайны», я расползаюсь хлебным мякишем. Бесконечная лень, постоянная прокрастинация и апатия – мои спутники
Вы пишите, что Вам «нормально». Но на самом деле чувства есть, и они не очень-то приятные. Чувствуется, что Вас раздражает эта ситуация (или Вы сами себя в таком вот состоянии). Вам дискомфортно находится вот в этом «прокрастинационном» болоте.
Я всё жду, когда это во мне дойдёт за точки, когда во мне это закипит, «дозреет», я психану и что-то в себе переделаю, возьму себя в руки, хоть в зал пойду, хоть на курсы какие-нибудь. И иногда мне кажется, что вот-вот, вот оно… а потом меня снова утягивает в круговорот неисчерпаемой лени, прокрастинации и видосиков в интернете.
Может быть, будь он активнее, он смог бы достать меня из этого болота, но увы...
Действительность, увы, такова, что никто – ни видосы в интернете, ни молодой человек не смогут «достать Вас из этого болота». Очень хочется опять найти мотиватор извне, если не «дубинку», то другого человека. Это не сработает. Искать мотивацию придется внутри себя.
И начинала бы я именно с поиска, чего хочется Вам. Чего «не хочется» - уже понятно. И это неплохой ресурс, хорошая точка для начала. Вы знаете, что так свою жизнь проживать Вы не хотите. Но еще не поняли, как хотите. Взращивать собственную мотивацию, опираясь на свои желания и потребности - тоже придется учиться.
И поддержка тут нужна. Я готова ее оказать.
С уважением,
Ольга Акимова
tochka.opory24.akimova@yandex.ru
+1 1 -1
Всё есть, вкуса к жизни нет
Здравствуйте, Rika!
Согласна с коллегой, что Вы многое делали потому что надо, потому, что жизнь “ставила рамки” и создавала “дедлайны”. А опоры на свои чувства, на свои “хочу” не было.
И я, вроде бы, знаю, чего хочу: хочу хорошо зарабатывать, хочу начать самостоятельную жизнь, хочу полетать по другим странам, хочу состояться в своей профессии… много чего хочу.
Вы перечислили что хотите. Что мешает начать воплощать в жизнь перечисленные желания? Если это на самом деле Ваши желания, то, возможно, сомнения в успехе не дают начать осуществлять их? Или это не истинные Ваши желания, а “общепринятые”? Нужно ли Вам это на самом деле? То есть сначала надо понять действительно ли эти желания Ваши.
Можно для начала прочитать статьи https://zerkalodushi.org/istinnoe-zhelanie/, https://psyhelp24.org/mne-len-ya-ne-hochu/.
И Вы правы, работа с психологом поможет разобраться почему “полноты жизни всё равно нет” и как жизнь наполнить тем, что Вам действительно будет интересно.
Буду рада помочь. Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Всё есть, вкуса к жизни нет
Rika, здравствуйте.
Вы сейчас пассивны, "плывете по течению" и не знаете, как придти от пассивности к решимости жить, к активности. Часто энергию для действия блокируют какие-то непереработанные ранения, травмы, и тогда можно начать, например, именно с этого, исследования, что и когда так изменило вас (вы написали, "что так было, естественно, не всегда"), и как это исправить сегодня.
Вы описали свое состояние как "мне ни плохо, ни больно, даже ни скучно", вы пишите об усталости, апатии, лени. То есть, спектр ваших чувств достаточно ограничен (если я правильно поняла вас, вы почти не чувствуете радости, не проживаете свои "нравиться", вас не захватывает гнев или злость), вы как будто бы подавлены, заморожены, ничего не согревает и не радует, как будто бы вы отрезаны от теплой, радостной и веселой стороны жизни. Но очень хотите туда попасть. Что для этого можно сделать? Начать обращать внимание на свои чувства, искать хотя бы мельчайшие "нравиться", чтобы почувствовать жизнь.  Можно заняться отношениями с телом: чувства зарождаются в теле, и чем лучше контакт с телом, тем легче начать что-то чувствовать. Могут активировать танцы, спорт, массаж. Начнете ощущать каждую клеточку тела, могут зародиться и иные чувства.
"Мне постоянно кажется, что жизнь проходит мимо меня". Так бывает, когда мало собственного вклада в собственную жизнь, мало своих собственных решений, когда есть потребность в опоре на внешнее и недостаточно сильна опора на саму себя. Попробуйте в течение дня спрашивать себя: "Я хочу то или это?" "То, что происходит, мне нравится? Мне подходит?" Такие вопросы могут помочь вам усилить отношения с самой собой.
"Я не могу заставить себя ничего делать. " Rika, а для чего вам заставлять себя что-то делать? Ради какой ценности вы можете поднять себя с дивана? И если такой ценности нет, то , может быть, вы попробуете ее поискать? Отправиться в жизнь человека обычно мотивируют собственные потребности (нужно что-то кушать, приходится работать),  ценности (делаю то, что нравится, что заводит), иногда - дефициты (из-за собственной нуждаемости идут в помогающие профессии, например). Что вообще вас мотивировало раньше?
"Я всё жду, когда это во мне дойдёт за точки, когда во мне это закипит, «дозреет», я психану и что-то в себе переделаю, возьму себя в руки, хоть в зал пойду, хоть на курсы какие-нибудь". Rika, сколько уже ждете? И разве вы еще не дошли до точки? Обычно к психологу обращаются, когда уже совсем невмоготу. Я бы еще добавила, что силой из болота себя мог вытащить только Мюнхгаузен, важнее разобраться, о чем это состояние на самом деле.
"Но всего этого «хочу» недостаточно для того, чтобы оторвать жопу от дивана и начать делать хоть что-то". Может ли так быть, что проблема отчасти в слабой воле? Тогда я могу предложить вам метод укрепления воли (помимо тех векторов работы, которые я немного обозначила в своем ответе).
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Здравствуйте, Рика!
Мне очень знакомо такое ваше состояние - ничего тяжелого, критического, трагичного в жизни не происходит, даже наоборот - во всех сферах жизни все относительно хорошо, но...потеряна радость, удовольствие, удовлетворение, энергия на творить или делать. Вроде бы вы и знаете чего хотите, но, как я понимаю, эти "хочу" вас не возбуждают. А ваши ли эти "хочу"? Возможно, у вас нет энергии на встать с дивана и начать делать, потому что вы на самом деле хотите в данный момент времени именно лежать на диване. Причин у прокрастинации может быть много - но в основе постоянного откладывания, как правило, лежит отсутствие интереса к действию или делу (диссертация, образование), отсутствие интереса к человеку (общение с друзьями, парнем) и к себе (почему бы и нет?). Вы, конечно, можете ставить себе новые цели и задачи. Но есть ли в их достижении ваш интерес?
Почему мне отозвалось ваше письмо? Я защитила диссертацию, потому что этого хотели мои родители. Мне же сам этот путь и тем более тема химии высокомолекулярных соединений были вообще не интересны. Там было много скуки, много "надо" и совсем отсутствовало мое "хочу". Но я очень хотела родить ребенка (тогда я уже была замужем) и решила для себя, что сначала нужно защититься, а потом уйти в декрет. Поэтому цель родителей была достигнута, но и моя тоже.
Спустя много лет я решила стать психологом, гештальт-терапевтом. Одним из условий было получить диплом о высшем образовании по специальности "Психология". Мне было неинтересно обучаться академической психологии, писать диплом, но я знала, что это крайне необходимо - окончить ВУЗ, потому что я хочу работать как дипломированный психолог, а не самозванка.
Очень важно найти в малом неинтересе свой большой интерес! Тогда появляется энергия на то, чтобы отложить на время гаджеты или книги, которые безопасны и интересны, и начать идти туда, где не настолько безопасно, но не менее интересно - вам и только вам!
Вы можете попробовать его поискать - сама или с помощью специалиста.
С уважением, Елена Тимошенко