Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыВсё как будто во сне, всё происходит не со мной
Аватар
+1 1 -1
Анна 06.04.20 в 18:44
Всё как будто во сне, всё происходит не со мной
Здравствуйте.
Где-то этой зимой со мной стали происходить странные вещи. Всё, что происходит в жизни, мне стало казаться, что всё происходит во сне. Иногда мне кажется, что всё происходит не со мной, а с каким-то другим человеком. Или бывает такое, что я смотрю на себя в зеркало и мне кажется что это не я в отражении, а совсем мне не знакомый человек. Надеюсь что вы мне поможете. Заранее спасибо

2 ответ
Юлия Павлова
+1 1 -1
Всё как будто во сне, всё происходит не со мной
Здравствуйте, Анна.
То, что Вы описываете в своем письме, похоже на искажение восприятия. Но вот, чтобы однозначно понять, с чем это связано в Вашей жизни, сведений, к сожалению, недостаточно. Достаточно часто такие симптомы могут появляться при развивающейся депрессии или как следствие перенесенного тяжелого стресса.
И не хотелось бы Вас пугать, но это может быть проявлением и чего-то более серьезного: патологии со стороны головного мозга, эпилепсии, шизофрении, злоупотребления психоактивными веществами и так далее. Поэтому, если эти симптомы появились у Вас беспричинно, то есть смысл обратиться к врачу, сделать МРТ головного мозга, электроэнцефалографию, пройти необходимое в таких случаях обследование.
Надежда Новикова
+1 1 -1
Всё как будто во сне, всё происходит не со мной
Здравствуйте, Анна.
В большинстве случаев состояние как будто во сне возникает в результате сильных стрессов, интенсивных переживаний, пережитых психических травм. Иногда человек ощущает нереальность происходящего при сильной усталости и переутомлении (ещё при употреблении наркотических веществ и алкоголизме, но, думаю, у вас такого нет)
Вы не написали в письме на фоне каких других переживаний у вас это началось.
Хотя этой зимой есть объективные факты, которые могли бы так повлиять на ваше восприятие. Мы все сейчас живём внутри какого-то нереального (киношно-апокалипсического) мирового психоза на почве этого дурацкого короновируса. Выходя на пустынные улицы, я тоже ощущаю себя как во сне или внутри фильма. Но у меня есть прошлый позитивный опыт взаимодействия с такими изменёнными состояниями сознания, и оно мне нравится (оно пришло из работы с осознанными сновидениями). Я сохраняю критичность и могу осознавать/наблюдать за этим как бы со стороны из позиции своего внутреннего Наблюдателя; иногда мне удается самой вызывать такие сны наяву и даже извлекать из них пользу для себя.
У вас, по всей видимости, тоже сохраняется критичность происходящего. Можно было бы совместно исследовать ваше восприятие и ощущения, если они вас тревожат/пугают, научиться с ними справляться, и разобраться, возможно, с теми стрессами, которые всё это вызвали.
Когда говорят: «Как будто во сне», - это означает, где-то в не реальном мире.  А что есть Реальность? Коллективная договорённость. Нам с детства внушают, что и как воспринимать, как к чему относиться. Мы привыкаем и считаем происходящее реальностью. А стоит произойти чему-то из ряда вон выходящему, не привычному для нашего восприятия, выбивающему нас из колеи, слишком болезненного и непереносимого для нашей психики – и вот уже он – сон/ нереальность.
При этом может сработать такой механизм психологической защиты, как Диссоциация, когда человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Я – не я. Такое расщепление помогает защититься от избыточных непереносимых, пугающих эмоций.
В том случае, если подобные вашим ощущения слишком выражены и носят долговременный характер, мешая человеку вести нормальную повседневную жизнь, ставят диагноз «синдром деперсонализации-дереализации». Но если симптомы возникают эпизодически и не отличаются интенсивностью, такой диагноз не ставят.
Я присоединяюсь к словам своей коллеги, если это состояние преследует вас постоянно и/или сильно тревожит, стоит обратиться к врачам, чтобы исключить более серьезные патологии.
И поработать с психологом тоже никогда не будет лишним.
Если вы «ловите» такое состояние, но не хотите в нём оставаться, попробуйте себя «заземлить». Знаете, как говорят: «Ущипните меня», - когда хотят понять, не сон ли это. Сделайте так же: ущипните себя, например.
Если вы смотрите в зеркало и вам кажется, что в отражении не вы, посмотрите на себе без зеркала. Посмотрите на свои ладони, прикасайтесь ими к разным частям тела. Проводя по коже, прочувствуйте все ощущения от соприкосновения.
Если вы сидите, так же обратите фокус своего внимания внутрь себя, отслеживая свои ощущения от соприкосновения со стулом или диваном. Когда стоите или идёте, аналогично, улавливайте свои тактильные ощущения от соприкосновения стопы и пола/земли. Как ваша стопа чувствует себя в вашей обуви, как вся поверхность тела касается одежды или воздуха? Так вы сможете вернуть себя себе.
Всего доброго!
Если решите обратиться за дальнейшими консультациями, моя почта psyhelp-novikova@yandex.ru
С уважением, Надежда Новикова