Вопросы психологамРубрика: ОтношенияВсю жизнь помогала другим и осталась одна. Можно ли построить личную жизнь в 35?
+1 1 -1
Ольга 12.10.20 в 18:06
Всю жизнь помогала другим и осталась одна. Можно ли построить личную жизнь в 35?
С детства я была очень странным ребенком, как мне говорили все окружающие, и родители, и другие родственники, и даже учителя в школе и на различных курсах куда я ходила.
Странность заключалась в том, что я мало хотела для себя, а вся моя радость заключалась в том, что мне нужно было помогать кому-то. Это были и люди, и брошенные животные на улицах. Часто я уносила из дома еду, чтобы отдать кошкам и собакам, или же бездомным людям, которых встречала на улице. Потом я поняла, что есть деньги и на эти деньги можно покупать еду и одежду для бездомных.
Родители отдавали меня на разные занятия, но я часто уходила оттуда, потому что мне было всё это не интересно, мне интереснее было ходить по улицам и искать нищих и обездоленных.
В школе на контрольных работах я чаще всего получала двойки, потому что не успевала делать свои задания, ведь сначала нужно было помочь другим ребятам из класса. Я делала для них задания, а свои не успевала. Учителя это видели и ругали меня, ругали родители. Ведь все знали, что знания у меня есть, а в дневнике только двойки за невыполненные задания.
Я ничего не могла с собой поделать, совсем ничего, моя жизнь для меня была не ценной. Кое как учителя вытягивали меня на тройки. Со скрипом я поступила в институт, но там ситуация не сильно изменилась, всё тоже самое.
Затем я нашла работу в приюте и продолжала помогать всем кого встречала. Постепенно я стала замечать, что сил на помощь у меня становится всё меньше и меньше. Заработной платы, которую я получала в приюте ни на что не хватало. Таскать из дома родителей еду стало уже совсем не прилично, да и родители вышли на пенсию и денег стало совсем мало.
Да, всё это время я продолжала жить с родителями, никакой личной жизни. Я понимала, что такая замухрышка никому не нужна. И не особо старалась, ведь понимала, что отношения нужно строить, а у меня цель помочь всему миру, отношения – это такая капля, которая ни стоит того, чтобы я тратила на это силы.
Так проходили год за годом. Я как-то перебивалась минимальными заработками. Родители старели. В какой-то момент мама стала совсем плоха. Отец погиб. За мамой нужен был уход, а я не могла ей помочь, не могла целыми днями сидеть с ней, ведь если я буду с ней, то больше никому не смогу помогать. Это стало убивать меня морально. Знакомые рекомендовали мне устроить куда-нибудь маму, чтобы кто-то помогал с ней. Мне было тяжело, я винила себя, что не могу помочь маме самостоятельно.
Я сотрудничала с центром помощи пожилым людям фонда «Старость в радость». Много помогала им. И решила, что и маме смогут помочь именно они. И «сбросила маму туда». За что тоже очень долго винила себя. Потом одна студия Skill провела тренинг в Москве по работе с усталостью и эмоциональным выгоранием. Я участвовала в нем. И мне стало значительно лучше. Я научилась ценить и себя и то, что делала. И казалось, что всё налаживается. Вместе с этим я увидела свою ценность как человека и того дела, которое делаю.
Проблема заключается в том, что мне уже за 35, я много помогаю, но моя личная жизнь – не существует (это я тоже поняла после тренинга). А я понимаю сейчас, что хотела бы этого. Знаю, что столько лет упущено, но … дорогие психологи, скажите, есть ли у меня шанс? Смогу ли я построить свою жизнь? Бросать своё дело и помощь – я не планирую, хотела бы совместить, но возможно ли это?

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ольга
С большой грустью я прочитала ваше сообщение: так долго вы жили для других и так мало для самой себя. Но это не являются странностью (хотя окружающие видели это именно так), так правда бывает. Иногда из-за собственного непережитого страдания, иногда из-за высокой чувствительности и сострадания к другим, обездоленным, иногда виной ощущение собственной недостойности. В желании помогать другим нет ничего плохого, тем не менее, оно может сыграть плохую службу не только помогающему (вы с трудом учились, отдавая все силы другим), но и тому, кому помогают (ваши одноклассники, например, не приобретали знания и навык самостоятельной работы, зная, что вы поможете им в этом).
Я понимала, что такая замухрышка никому не нужна
Почему вы так думали? Какой опыт отнял у вас ощущение в своей ценности и привлекательности для других?
И не особо старалась, ведь понимала, что отношения нужно строить, а у меня цель помочь всему миру, отношения – это такая капля, которая ни стоит того, чтобы я тратила на это силы.
Ольга, сейчас вы думаете также? Или отношения представляют для вас ценность наряду с ценностью помощи?
За что тоже очень долго винила себя.
Вы приняли сложное решение, но, вероятно, это было лучшее из возможных решений: в специализированных центрах работают специально обученные люди, которые могут осуществлять хороший уход за пожилыми людьми. В одиночку ухаживать за больным человеком не под силу никому, кроме того, это и правда очень тяжело психологически, и я вам искренне сочувствую, что вам пришлось через все это пройти.
скажите, есть ли у меня шанс? Смогу ли я построить свою жизнь? Бросать своё дело и помощь – я не планирую, хотела бы совместить, но возможно ли это?
Ольга, шанс на личную жизнь есть в любом возрасте. Сможете ли вы построить свою жизнь, зависит от вас. Почему вы сомневаетесь в том, что сможете совместить? Если совмещение будет означать пересмотр образа жизни, как это будет для вас? Вы много времени и сил отдали другим и, налаживая личную жизнь, вы можете понемногу учиться жить для себя и для того, кто будет рядом. Иногда можно снимать плащ супергероя, который спасает весь мир, чтобы прожить простое человеческое счастье.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Здравствуйте, Ольга.
Очень трогательно, что вы помогаете людям невзирая не на обстоятельства, что для вас важно оказывать помощь обездоленным. Многих волонтерских помогающих организаций бы не существовало, если бы не такие люди как вы.
Однако, очень важно следить и за своим здоровьем, психологическим состоянием. Если вы будете только отдавать, то у вас не останется сил вообще ни на что. Хорошо, что вы научились ценить себя и заботиться о себе.
Вы пишите, что ваша жизнь была для вас не ценной. Как давно вы это помните? Это продолжалось с самого детства? Еще тогда вы не чувствовали своей ценности? Что происходило в детстве в отношениях между вами и родителями? Как вы узнали, что ваша жизнь не ценная, а другие люди всегда важнее вас самой?
Если эта история продолжалась с детства и всегда повторялась, есть основания думать, что причиной этому послужили ваши отношения с родителями или другими близкими людьми. Возможно кто-то из близких вам передал послание, что вы не ценны или может быть кто-то из близких сам так жил, не считая себя и свою жизнь ценностью?
Никогда не поздно начать разбираться в себе и строить новую жизнь, начинать пробовать новые стратегии поведения. Конечно, по началу это будет не легко. Однако, научиться всегда возможно.
Я считаю, что в 35 лет начать строить личную жизнь еще совсем не поздно. И конечно, вполне возможно совмещать личную жизнь с работой. Я желаю вам удачи и успехов в ваших начинаниях. Если у вас будут сложности в том, чтобы регулировать то, сколько вы отдаете другим и сколько делаете для себя, обращайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.