Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеВсю жизнь слышу в голове музыку, но включаю её как бы сама
+1 0 -1
Лиз 06.08.22 в 09:31
Всю жизнь слышу в голове музыку, но включаю её как бы сама
Добрый день.
Исходные данные: 26 лет. Работаю в айти. Есть ещё СДВГ.
У меня очень чуткий слух в плане того, что слышу всё до мелочей. Память тоже норм (могла за 20 мин выучить письмо к Онегину, в детстве без проблем с двух раз заучивала по 2 А4 листа стихов, сейчас правда так не могу, но тоже много запоминаю). Окончила музыкалку, абсолютный слух.
Так же постоянно о чём-то думаю в голове и проговариваю как бы словесно мысли. Бывают навязчивые мысли.
Голосов в голове или навязчивых сверенных идей тоже нет.
С 12 лет на улицу 99% выхожу только в наушниках с музыкой (или хотя бы просто в наушниках), не переношу некоторые частоты в голосах людей (звонкий особый смех у девушек может вызвать небольшую трясучку, обилие привычных другим некоторых шумов, которых люди даже иногда не замечают, меня сильно может перегружать вплоть до слёз. Так, при болезни шумы даже с тихой улицы ощущаются как физическая боль, будто образно выражаясь кто-то тычет мне в уши)
Музыку с детства проигрываю у себя в голове, в основном кусками, мелкими и большими. Если классика — воспроизводится до деталей. Раньше не придавала значения.
Но последние лет пять стала задумываться: иногда я забываю как бы будто «выключить» музыку, которую начала у себя в голове проигрывать. Эта музыка воспроизводится в голове на столько чётко, любой сложности, что пару раз застала себя наушниках, думая, что музыка играет из них, но оказалось (смотрела по времени последних сообщений из чата), что тиф 30 мин как выключен, и музыка была из головы (в тот же момент она стала корявой и прекратилась, как об этом подумала). Это немного напугало.
Часто слышу музыку, симфонии, отрывки песен и т.д., но уже в шумах, сторонних звуках. На работе сильно устав, забываюсь под вечер и начинаю реально искать источник музыки (кажется, что в звенящей тишине и других сторонних источниках звука только я её слышу. Иногда не понимаю, это у кого-то рядом она играет или это всё ещё я создаю себе образы песен в сторонних звуках?)
Что это? Почему так происходит? Очень надеюсь найти тут объяснение))

1 ответ
+1 0 -1
Всю жизнь слышу в голове музыку, но включаю её как бы сама
Здравствуйте!
Первый вопрос, который у меня возникает по прочтении сообщения: что вас здесь беспокоит?
Эта "музыка" мешает вам?
Существует огромный спектр расстройств ощущений и восприятия, которые возникают по разным причинам. Если вам технически интересно, что происходит с вашим мозгом ( ведь музыка звучит в голове), то можно пройти обследование. Я так поняла, что никаких других нарушений вы у себя не замечали?
Начать можно с врача отоларинголога, невролога. Если здесь никаких органических причин не обнаружат, можно проконсультироваться у психиатра, сделать КТ головного мозга.
Есть замечательная книга Оливера Сакса "Человек, который принял жену за шляпу". Там описывается много уникальных случаев странных видений, звуков, запахов, галлюцинаций у людей не страдающих психическими расстройствами.Самый просто способ разобраться - это пройти обследование.