Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеВторая жена не даёт общаться с сыном от первого брака
+1 1 -1
Александр 03.12.20 в 16:40
Вторая жена не даёт общаться с сыном от первого брака
Здравствуйте. Меня зовут Александр. Мне 37 лет. Женат второй раз, в семье всё отлично, отношения с женой хорошие, кроме одного «но». Моя вторая жена на дух не выносит мою первую жену и моего сына от первого брака.
С первой женой мы поженились когда нам было по 20. Я только вернулся из армии. Влюбленность, жажда жизни. Сын родился через 8 лет после свадьбы. По-началу всё казалось идеально, но долго не получалось с ребенком. Ходили по врачам. Все эти бесконечные врачи и переживания, я молодец, денег ещё не особо много было, крутился… в общем, к моменту рождения сына отношения уже были испорчены. Ещё 3 года мы пытались делать вид, что всё хорошо, но потом оба поняли, что дальше нет никакого смысла тянуть и надо расходиться.
Ребенка я любил, поэтому разошлись мирно и бывшая жена позволила мне общаться с сыном без проблем. И так было несколько лет.
Не так давно я женился второй раз, и всё бы ничего, но вторая жена безумно ревнует к моему ребенку, ставит ультиматумы, не даёт мне с ним видеться. При этом у неё нет своих детей и ещё до свадьбы мы решили, что не будем и пробовать, ни ей ни мне это не нужно. Но то, что у меня уже есть сын она знала и тогда ничего не говорила. А вот теперь, ни звонить, ни видеться, ни подарки – ничего.
Скоро у сына праздник. Я хотел отметить детский день рождения отметить детский день рождения с ним, устроить сюрприз, чтобы ребенок чувствовал себя ценным. Для него важно, чтобы в этот день и мама и папа были рядом. Но, как вы понимаете, вторая жена моя на дыбы. Нет и всё, вплоть до развода орёт, и ничего не может объяснить толком почему нет. Неоднократно пытался с ней говорить. Объяснял, что с бывшей женой у нас давно ничего нет, что расстались мы хорошо, всё выяснили, никаких скрытых чувств она ко мне не испытывает, пытаться соблазнить меня или вернуть тоже никогда не пыталась, да и незачем ей это, ведь она уже тоже в других отношениях. И хоть они с её мужчиной пока не расписаны, но живут вместе и всё у них прекрасно, не нужен я ей уже. А она мне – не нужна. Доносил своей, что я сознательно разводился, что чувств не осталось, что для меня сейчас она – ведь мир, а бывшая – лишь мать моего ребёнка, которая заботится о нем, причем хорошо заботится, не звонит мне среди ночи, не орёт, не требует ничего (как порой делают другие бывшие), соблюдает все договоренности, которые мы обсудили. Чего я только своей нынешней не говорил уже, всё без толку, против она моих отношений с ребенком и всё.
Думал уже, что может она решила своего всё же, но нет, говорит, что не хочет она своих детей и моего не хочет. И общаться с ним не хочет, и чтобы я не общался.
Как мне быть? Разводиться с женой не хочу, она мне дорога. Сын тоже. Не отметить его день рождения – это предать его. Как мне разрулить эту ситуацию? Помогите разобраться, пожалуйста.

1 ответ
+1 1 -1
Вторая жена не даёт общаться с сыном от первого брака
Здравствуйте, Александр!
Очень сожалею о сложившейся в Вашей жизни ситуации и сочувствую! Складывается впечатление, что Вы буквально "разрываетесь" меж двух близких людей - сыном и второй женой...
Скоро у сына праздник. Я хотел отметить детский день рождения с ним, устроить сюрприз, чтобы ребенок чувствовал себя ценным. Для него важно, чтобы в этот день и мама и папа были рядом.
Радует, что Вы осознаёте ценность и важность своего присутствия в жизни сына. К сожалению, иногда мы, взрослые, забываем о том, что можно развестись с партнёром, но нельзя "развестись" с ребёнком, которому очень нужно знать, что он любим и мамой и папой. Даже если так получилось, что вместе они больше не живут.
Нет и всё, вплоть до развода орёт, и ничего не может объяснить толком почему нет.
Александр, Вы сами написали о возможной причине такого поведения супруги - это ревность. Не в силах совладать с этой ревностью, она как будто сама превращается в ребёнка, крича и требуя прекращения всяческого общения с сыном.
Неоднократно пытался с ней говорить.
К сожалению, когда речь заходит о ревности, зачастую разговоры не приносят никакого толка. Потому что если дело и правда в ней (а без общения с Вашей супругой мы можем только предполагать. Возможно, есть и какие-то другие причины), то справляться с поглощающими чувствами супруге предстоит во многом самостоятельно, путём глубокой внутренней работы. Самостоятельно - это про то, что ей нужно будет прилагать собственные усилия. В первую очередь, душевные. Можно делать это самой, можно в сопровождении специалиста психолога.
Как мне быть? Разводиться с женой не хочу, она мне дорога. Сын тоже.
Александр, на мой взгляд, было бы замечательно, если бы получилось пойти с супругой к семейному психологу и вместе поискать варианты решения. Но это возможно только с согласия супруги. Если же она не согласится, тогда вопрос Ваш, предполагаю,  становится вопросом про то, как изменить поведение человека, если он его менять не хочет. В некоторых случаях (да и то не всегда) это возможно, имея рычаги влияния. Например, если Вы начальник - Вы можете влиять на поведение подчинённых на рабочем месте. Но брак - это не отношения "начальник-подчинённый".
И тогда мы говорим про Ваш выбор и Вашу за него ответственность. Можно перестать общаться с ребёнком, как того желает вторая жена, можно продолжать общаться и, возможно, развестись в итоге. Можно (если для Вас это вариант) общаться тайно.
Пожалуйста, только помните о том, что сын - маленький ребёнок. А вы с супругой - два взрослых человека. Прав у вас с ней больше, поле выборов шире, но и ответственность нести придётся бОльшую.
с теплотой, Элина