+1 1 -1
Константин 11.02.18 в 02:34
Вы знаете каково это сходить с ума?
Сразу отмечу: субъективизм пронизывает меня с ног до головы. Поэтому пожалуйста, не пишите в ответах сравнений с инвалидами, которые не могут ходить и у них жизнь гораздо хуже моей, или африканских детей, пьющих грязную воду и т.д. Инвалид – это инвалид, да, это страшное дело, но сравнивать его нужно с подобным ему. УАЗ для бездорожья, седан для асфальта. Все люди разные и образ мышления, желания, представление счастья у каждого свои.
Моя история началась, когда мне было лет 15. Тогда я первый раз влюбился. Девочка была неповторимая. До сих пор (прошло уже 10 лет), а я так и не видел ничего подобного. Богатый внутренний мир по сравнению со сверстницами, добрая, всегда поддержит в любом деле. Мы были хорошими друзьями, часто виделись. Я любил ее, но стеснялся показать свои чувства. Она тоже проявляла ко мне интерес. Так получилось, что она уехала далеко и навсегда. Упустил ее. С тех пор никаких связей с девушками у меня не было. Года три спустя я нашел ее по инету, писал ей, но она не захотела общаться со мной. Пожалуй, это самая большая потеря в моей жизни. Когда у меня был шанс, я постеснялся и упустил счастье. Это одна из точки невозврата, благодаря которой я сейчас пишу здесь.
Пробовал знакомиться с другими девушками, но либо они отшивали меня, либо оказывались бичихами (курили, матерились, тупые, а со стороны и не подумаешь). Да и знакомится то особо не с кем было, не люблю я шумные компании, алкоголь и все эти молодежные темы. Пустил отношения с девушками на самотек: если суждено будет встретить ту самую единственную, то обязательно встречу. А если нет, то воспользуюсь вечерами быстрых свиданий или как они там называются.
Я учился заочно и одновременно работал три года. Имею высшее образование. Специальность менеджер. После института с такой специальностью только в продавцы берут. И хотя у меня уже был опыт работы и достаточно хороший, но в наших краях попасть на хорошую должность можно только по блату.
Я пошел работать продавцом цифровой техники, т.к. хорошо разбираюсь в компьютерах, фототехнике и т.д. Полгода значит я работал. Очень хорошо, старался продать как можно больше и качество остальной работы на высшем уровне, ответственность даже чрезмерная и все дела. Но зарплата не соответствовала. Очень низкая. 10-12 тысяч. И задержки бывали до 2 месяцев. Тогда я еще был в трезвом уме, мозг шевелился, цифры в голове вертелись, был активным, но внутренний голосок уже сигнализировал, что я делаю что-то не то. Плюнул, уволился. У нас открылся филиал крупной федеральной сети по продаже техники. Пошел туда.
Мне там такого наобещали. Да как ты полгода смог продержаться в такой шарашке за жалкие 12 тысяч? Да у нас здесь не напрягаясь по 25 получают. А если поднапрячься то за 30. Ну я обрадовался. Успешно прошел стажировку, устроился официально. На голом энтузиазме, так сказать стал рубить с плеча! С утра до вечера каждый день. Ох я там убивался. И когда пришла пора получать зарплату, то за два месяца мне дали 14 тысяч. Вы представляете? Объем работы и потраченное время по сравнению с прошлым местом выросли раза в три точно! Похожу я значит к директору магазина с которым было собеседование. И спрашиваю что за фигня? Обещали так, а на деле так. Он мне: ну надо же было как-то завлечь тебя. Поговорил, пошел дальше работать с комком обиды в горле. Стою, вешаю что-то там, товар…И тут меня как будто током парализовало. Стало очень-очень светло в глазах, ничего не видел, голова закружилась. Тишина…я не знаю сколько времени так простоял. И тут я сошел с ума! В голове я услышал голос девушки, которую потерял: Костя, что ты делаешь? Что ты делаешь? Вопрос на миллион долларов, а у меня нет ответа. А в это время подошла тетка какая-то вредная, вот таких сразу видно, ух вредина. Что-то там говорит, а я не слышу, я в себе. Заворчала, типа я сейчас пойду к начальству и тебе хана. И я посмотрел на нее. Увидев мои глаза, она завяла как двойка перед покерным тузом. Замолкла и тихонько так прошла дальше. Все, больше я ее не видел. Уволился. Когда уже в последний день уходил, директор магазина стоял в зале и надменно смотрел на меня. Это был взгляд победителя. И победителей было двое.
И вот уже полтора года прошло, а я нигде не работаю. И с каждым днем мне все хуже и хуже. Часто головные боли, тело подтрясывает и я чувствую, что это от нервов, иногда разговариваю с вымышленным собеседником. Иногда удается отвлечься от угнетения, но ненадолго. На протяжении нескольких лет мне снятся кошмарные сны, где я все время ищу ту девушку и либо не могу найти ее, либо она не дает мне шанса и отворачивается. Но рад, что в последнее время подобные сны очень редки, и думаю, что чувства к той девушке ушли со временем. Я ощущаю себя не молодым, энергичным 25-летним парнем, а таким уже пожившим, повидавшим жизнь занудой лет 45-50. Вы скажете: да кого, ты еще молодой, еще пороху не нюхал. Да, я видел не так много, но мне хватило. Это вторая точка невозврата.
Пытаюсь дома заниматься спортом через силу, отжимаюсь, укрепляю тело. Худой, рост 174 вес 56, но при этом поджарый, силу имею – спасибо боксу. У меня есть творческое хобби и иногда оно приносит доход, но делать это основным видом заработка не разумно, не окупается. Жалею, что как творческая личность раскрылся очень поздно – на последнем курсе института, если бы пораньше, то, несомненно, выбрал бы другую специальность. Сейчас менять специальность поздно. Не в силу возраста, а потому что денег нет. почему мужчины одинокиЖиву один, все свои накопленные средства отдал за новую квартиру (пополам с мамой), в заначке осталось пару тысяч на еду и поиски работы. Иногда мама приезжает ко мне, дает денег на оплату коммунальных, наготовит вкусненького, хотя я и сам все умею.
После увольнения я очень переживал, обдумывал свою жизнь, то какой я неудачник, что куда бы ни пошел, за что бы ни брался, неудача всегда на шаг опережала меня. В школьные годы был очень добрым, поэтому меня обижали, хотя я занимался боксом и мог любому зарядить хуком в челюсть, но меня все равно презирали, дай им оружие и они с радостью расстреляли бы меня. Ненавижу школьную пору, своих одноклассников. Но саму школьную атмосферу и знания люблю. Подумывал о самоликвидации. Пришел на заброшенный мост в лесу, там никого не бывает, встал у самого края (ограждений нет – ветер подует и слетишь), посмотрел вниз – там метров 50 до земли. Стал рассуждать: мне почти 26 лет, у меня нет ничего, куда ни кинь – везде клин. Так и не узнал, каково это держаться за руку любимого человека, не говоря уже о поцелуях и остальном. Друзей нет, даже пусть одного, но настоящего, который придет на помощь. А ведь я старался показать себя, пытался своими поступками доказать, что я могу быть настоящим другом. В итоге все мои потенциальные «друзья» связываются со мной только из личной выгоды. Мои сверстники уже почти все переженились, у кого-то даже по двое детей, солярисы в кредит, ипотеки. Я не вижу себя нигде. К счастью, мой разум не покинул меня до конца. С тех пор когда мне очень плохо, я хожу на этот мост и любуюсь красивым закатом.
Видя, что происходит в стране, меня не покидает мысль, что неужели это конец для меня? Эта серая масса людей, эти идиоты, эти зомби! Они каждый день ходят на не любимую работу, работают с утра до вечера за жалкие подачки и не парятся! Как будто это в порядке вещей. Ну почему я такой неудачник? Почему мне суждено смотреть на этот мир по-философски, высоко, а не примитивно, как остальным? Лучше бы я был таким же идиотом и тоже входил в эту серую массу. Хоть не мучался бы! Не маялся фигней, а смиренно шел бы на рабскую участь, жил не тужил. Ну не могу я смириться с тем, что отдача не соответствует вложениям. Ну не вижу я себя нигде. Боюсь что обманут меня. Пообещают одно, а на деле другое. Одно дело когда ты идешь и знаешь что ты мало получишь, а другое когда план не соответствует факту. Самое интересное то, что это все навязано. Везде только и слышу: ты должен работать, ведь работа сделала из обезьяны человека. О, этот парень работает на двух работах, у него есть цель, с семьей видется только ночью, ипотеку платит, кредит хочет брать на машину, красавчик! Ты должен, ты должен, ты должен. Да нифига я никому не должен! Из обезьяны человека сделал труд! А работа сделала из человека раба, лошадь! И если по их устоям, так сказать правильная жизнь выглядит как выучиться, завести семью, работать за копейки всю жизнь - ты сильный человек, ты красавчик, пример для подражания, то я тогда вообще не понимаю зачем жить. Это не жизнь. Я бы даже это существованием не назвал.
Третья точка невозврата – не берут на работу, которая меня хоть как-то мотивирует к жизни. Что им еще надо? Опыт есть, а это сейчас самое главное, я сверхнадежный человек, пунктуальный, грамотный, я готов на работе вкалывать, а не сидеть на рабочем месте и залипать вконтактике или бегать курить каждые полчаса. Но нет, отказ.
Меня часто поддерживают старые знакомые при встречи, да и повсюду это в кино, в интернете и т.д. Говорят ничего, Костенька, вот если есть цель, то все у тебя получится. Вот найди цель. Цель. Цель! Для вот этой серой массы цель это высшая так сказать точка. Если рассматривать пирамиду потребностей Маслоу, то что там стоит на самом верху? Там стоит самоактулизация, реализация своих целей. Но мало кто знает, что есть еще одна ступень. Это смысл. Смысл стоит во главе всего. И он мешает мне ставить цели. Ну например, во-первых: я хочу хорошую, интересную работу с достойной зарплатой. Имею право требовать ее, все-таки не 18-20 лет и отсутствие опыта. И я буду не ней стараться, потому что в этом есть смысл, я получу хорошие деньги. Но видя реальность, а я очень много собеседований прошел, и просто ходил по разным местам, расспрашивал работников, перелопатил нереальную кучу информации в интернете о работодателях, отзывах сотрудников, смотрел как они все носятся за копейки и все вроде в порядке вещей. И понимая, что без связей не найти хорошую работу, смысл мне идти на плохую, время тратить, нервы, если толку от этого нет?
Во-вторых: я хочу хорошие наушники, дорогие. И вот ты сидишь и представляешь, как трясущимися руками берешь вещь своей мечты и ты счастлив. Но путь, который пришлось пройти, чтобы получить мечту был настолько трудный и длинный, что ты в конце концов берешь их в руки и не испытываешь эйфории. Нет счастья! Ну обычная фигня, ну что тут такого, смысл мне было так убиваться?
И после каждой моей неудачи, после каждого увиденного мною разочарования в душе как будто лютая зима: за окном все холодало. Было холоднее, чем у дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, что сами небеса готовы упасть на землю. Насчет Бога: я агностик, склоняюсь к тому что его нет, но с пеной у рта не спорю об этом. Если он есть – хорошо, нет ну и ладно.
Да, я очень ленивый человек! Но стал я таким не потому что ну вот я такой лентяй. А потому что я не вижу смысла делать что либо, если я не чувствую отдачи. Вот как стрелок стреляет из винтовки, он чувствует отдачу, вот также и я хочу это чувствовать, а не пускать все дымом к небу. Получать отдачу от проделанной работы, в первую очередь для себя любимого, ну и для окружения. А еще я в прагматика превращаюсь. Да, прагматизм это очень хорошее качество. А ведь раньше я был очень добрым. Давайте жить дружно! Конечно помогу, нет мне ничего не надо за помощь. И когда об меня окружение стало вытирать ноги, как результат появился эгоизм. Самое интересное я не испытываю чувство стыда. Мне не стыдно и все!
Я уже года два как хочу поплакать. Выпустить зверя на свободу. Хочу избавиться от него. Но не выходит. Я и так пробовал, и через силу, и кино грустное смотрел, и руки резал (вызвать плач физическим воздействием), не идет. Единственное что хоть как-то дает мне положительные эмоции – это музыка прошлого века. Обожаю восьмидесятые – шикарные танцевальные вещи и изумительно трогательные баллады. Мой любимый исполнитель – Лора Брэниган. Спасибо тебе, Лора! Только ты даешь мне смысл жить дальше, чтобы слушать тебя, твой мощный, неподражаемый, трогающий сердце, уникальный голос, полный силы и страсти. Слушаю в наушниках – только в них можно прикоснуться к вокалисту, услышать все детали вплоть до проглатывания слюны, принять его эмоции и переживания. Пытаюсь рисовать, иногда сижу за компьютером, иногда работаю с заказами, а иногда падаю на пол и смотрю в потолок, могу так весь день. Полная апатия. Вы знаете каково это сходить с ума? Это как война между убеждением в том кто ты есть и конкретным знанием. Кто по-вашему победит? Я не знаю что мне делать, мне страшно. Пожалуйста, укажите на мои ошибки! Что я делаю не так? Я не вижу путь!

1 ответ
+1 1 -1
Вы знаете каково это сходить с ума?
Константин, здравствуйте.
Ваше душевное состояние сейчас малоприятное, тяжёлое. Понимаю Вас, если в подобные депрессивные или кризисные моменты человеку приводить в пример случаи, когда без рук без ног кто-то там ощущает себя счастливым и чего-то добивается, - это приводит только к ухудшению состояния,  раздражению и злости (по себе знаю)). Но  вот интересно, Вам уже кто-то приводил сравнения с инвалидами и африканскими детьми, говорил, что Вы пороха ещё не нюхали или Вы сами внутри себя с кем-то спорите и защищаетесь? Важно было бы понять, с кем внутри себя Вы ведёте борьбу и от кого защищаетесь. А у психологов точно нет задачи ставить кого-то Вам в пример.
Да, и согласна с Вами «Все люди разные и образ мышления, желания, представление счастья у каждого свои». Поэтому и «субъективизм пронизывает» Вас, как и любого другого человека.
Но к делу. Если Ваш запрос звучит так: «Пожалуйста, укажите на мои ошибки! Что я делаю не так?», - постараюсь по существу на это ответить без пафоса и драмы (которые для Вас самого, возможно имеют какое-то значение, так как в письме наблюдается Ваша любовь или склонность к драматизации; и неплохо, кстати, было бы понять причину сего, – что это Вам даёт? Каким себя позволяет чувствовать?)
Вы знаете, как появляются чувства на какую-то ситуацию?  Сами события они ведь абсолютно нейтральны и не злонамерены. Сначала первой появляется мысль (если она привычная для вас, ставшая уже автоматической, на это уходит доли секунды, и вы даже можете не отследить её появление), а уж потом, в зависимости от направленности мысли появляется чувство и состояние. Если мысль была негативная, неприятная для вас, соответственно чувства будут так же неприятными. И дальше тоже всё зависит от самого человека и его образа мысли. Если для него привычно накручивать самого себя, это он и будет делать, наворачивая витки ещё более негативных мыслей, развивая и расширяя их, загоняя тем самым свои чувства и своё душевное состояние штопором в узкое горлышко сосуда, из пространства которого потом трудно выбраться самостоятельно. Вот в таком состоянии уже может прийти мысль (!) о безумии. Но заметьте: опять МЫСЛЬ (а не реальное схождение с ума, которое, возможно, Вас пугает, но и манит, как мне показалось)
Ресурсная для вас мысль: Любые ограничивающие ошибочные мысли и убеждения можно поменять, и это зависит от самого человека, т.е. Ваше душевное состояние в Ваших руках, Константин. (Но в одиночку бывает трудно с этим справиться, и эффективнее было бы разбираться совместно с психологом)
Какие я вижу Ваши ошибочные мысли:
• То, что Вы выбрали считать точкой невозврата.
Идеализация своей первой любви «Девочка была неповторимая» (при этом я вовсе не оспариваю, что девочка была замечательная). Мысль, что это самая большая потеря в Вашей жизни, что постеснявшись Вы упустили счастье. Но так случается. Даже если бы Вы не постеснялись сразу, девочка могла так же ответить отказом. Наверно, нет ни одного человека, который бы в своей жизни не прошёл через чей-то отказ. Если перестать считать это трагедией, а просто сохранить светлую и тёплую память о ней, жить было бы легче и можно было бы начать видеть других реальных девушек, не сравнивая их с воображаемым идеалом.
Понимаете ли Вы, что Вы живёте (и тогда жили и взаимодействовали) с образом той девочки, который раздули до невероятных размеров, а не с ней реальной, и более того, назначили этот Образ ответственным за своё счастье?
• «В голове я услышал голос девушки, которую потерял: Костя, что ты делаешь? Что ты делаешь?» Вы понимаете, что вопрос «Костя, что ты делаешь?», задаёт Вам Ваше внутреннее Я? (то, что голос Вы слышали исходящим от девушки, может говорить о том, что Ваше Я сейчас внутри расколото и важную для Вас информацию Вы доносите до себя через значимый для Вас образ) Но это Вы сами поставили перед собой совершенно обоснованный вопрос: что Вы делаете на нелюбимой работе? И этому инсайту/осознанию можно только порадоваться, а не считать это безумием.
В вашем возрасте большинство молодых людей с разным успехом проходит кризис самоидентификации, ищут себя и своё место в этом мире. А в кризисе всегда есть только два пути: вниз к деградации или вверх на следующую ступень осознанности и целостности. И выбор, куда двигаться за Вами. Если Вы не делаете ответственными за свою жизнь других людей, Вы способны подниматься из любых ситуаций.
Когда же в Вас говорит только ущемлённое самолюбие, Вы выбираете самые неприятные мысли для Вас: «Когда уже в последний день уходил, директор магазина стоял в зале и надменно смотрел на меня. Это был взгляд победителя».
Да, Вас «кинули» с зарплатой. Да, обидно, что на это купился. Да, обидно, что напрягался больше, чем получил. Да, люди бывают разные, встречаются некоторые из них манипуляторы и обманщики. Да, в Вышей жизни случился такой неприятный инцидент (и Вы не один такой). Но Можно смотреть на это просто как на ОПЫТ, на котором не кончается жизнь.
«я видел не так много, но мне хватило» «После увольнения я очень переживал, обдумывал свою жизнь, то какой я неудачник, что куда бы ни пошел, за что бы ни брался, неудача всегда на шаг опережала меня.»
• И в этом случае Вы сами выбрали считать, что это точка невозврата. Почему? Вы сдались? Расписались в собственном бессилии, что-то изменить в своей жизни? То, что Вы неудачник – это только Ваша ошибочная мысль. И Вы, именно, Вы выбираете, какие ситуации прокручивать в голове. Вы выбираете только болезненные для себя и своего самолюбия. Но наверняка есть события и ситуации, когда у Вас что-то получалось хорошо? Почему Вы не выбираете вспоминать о них и искать в них резерв и поддержку для себя? Своими негативными мыслями Вы загнали себя уже достаточно глубоко
«И вот уже полтора года прошло, а я нигде не работаю. И с каждым днем мне все хуже и хуже. Часто головные боли, тело подтрясывает и я чувствую, что это от нервов, иногда разговариваю с вымышленным собеседником. Иногда удается отвлечься от угнетения, но ненадолго.»
Здесь уже обязательно нужна индивидуальная работа с психологом/психотерапевтом (и я готова постараться помочь Вам разобраться в том, что происходит с чувствами и телом), так как просто письменного ответа будет явно недостаточно. И даже чтобы поплакать и смыть слезами внутреннюю боль, бывает нужен специалист рядом.
«У меня есть творческое хобби и иногда оно приносит доход, но делать это основным видом заработка не разумно, не окупается. Жалею, что как творческая личность раскрылся очень поздно – на последнем курсе института, если бы пораньше, то, несомненно, выбрал бы другую специальность. Сейчас менять специальность поздно.»
• Ваша предыдущая цитата – это лишь Ваши ограничивающее убеждение  (что делать хобби заработком неразумно и что менять специальность поздно). Вы из этих ограничивающих убеждений возвели перед собой огромную железобетонную стену и бьётесь в неё головой (которая от этого и болит).
Так учитесь выбирать такие мысли, которые помогают разрушать, обходить «стены» или искать в них дверь, а не с тупым упорством разбивать об них свои мозги и личность.
«Видя, что происходит в стране, меня не покидает мысль, что неужели это конец для меня? Эта серая масса людей, эти идиоты, эти зомби! Они каждый день ходят на не любимую работу, работают с утра до вечера за жалкие подачки и не парятся! Как будто это в порядке вещей. Ну почему я такой неудачник? Почему мне суждено смотреть на этот мир по-философски, высоко, а не примитивно, как остальным?»
• Интересно, видите ли вы противоречия в своих словах? Скажите, сложноорганизованный, высоко и глубоко мыслящий «философ» и «неудачник» это слова/понятия синонимы?
И ещё, скажите, такое возвышение себя над всеми остальными примитивными зомбоидиотами – это Ваша психологическая защита и/или ошибочное убеждение?
И ещё вопрос: какое Вам дело до остальной серой массы, если Вы может строить свою жизнь по своему усмотрению? Или за Вашу жизнь полностью отвечают другие, а Вы беспомощная щепка в руках судьбы и, единственное за что вы хватаетесь, как за соломинку, за Ваш, якобы, философский взгляд? Кто Вам сказал, что он философский??
«Да нифига я никому не должен! Из обезьяны человека сделал труд! А работа сделала из человека раба, лошадь! И если по их устоям, так сказать правильная жизнь выглядит как выучиться, завести семью, работать за копейки всю жизнь - ты сильный человек, ты красавчик, пример для подражания, то я тогда вообще не понимаю зачем жить. Это не жизнь. Я бы даже это существованием не назвал.»
Вы никому ничего не должны. Живите, как хотите Вы. Или у Вас есть сомнения, что у Вас  есть на это право? Или страхи? Отсутствие смелости? В чём проблема? С кем Вы спорите, кому что доказываете? Хотите доказать ценой собственной загубленной жизни, что «общество» не право, что оно виновато в Ваших проблемах или что? Окружающим пофиг, как Вы будете жить. Это только Ваша жизнь.
Если трудно самому вылезти из ямы, если не находите внутри сил и ресурсов, если чувствуете неуверенность, чтобы что-то поменять в жизни и начать действовать и жить, как Вам хочется, обращайтесь за консультацией, я готова Вам помочь.
«И вот ты сидишь и представляешь, как трясущимися руками берешь вещь своей мечты и ты счастлив. Но путь, который пришлось пройти, чтобы получить мечту был настолько трудный и длинный, что ты в конце концов берешь их в руки и не испытываешь эйфории. Нет счастья! Ну обычная фигня, ну что тут такого, смысл мне было так убиваться?»
Это факт – нет смысла так убиваться (да, и не убьёшься так)
«Но мало кто знает, что есть еще одна ступень (в пирамиде Маслоу). Это смысл. Смысл стоит во главе всего. И он мешает мне ставить цели. Ну например, во-первых: я хочу хорошую, интересную работу с достойной зарплатой. Имею право требовать ее, все-таки не 18-20 лет и отсутствие опыта. И я буду не ней стараться, потому что в этом есть смысл, я получу хорошие деньги.»
Вы не видите путаницы в своей голове? В деньгах ли смысл? А если смысла вообще у жизни нет? Вы ляжете и умрёте? Есть ли смысл в жизни муравья, например? В нашей жизни его может быть не больше, чем в жизни любого другого существа, разве что нас отличает наличие сознания? Как агностик говорю, есть темы для человека до конца не постигаемые. И Вы можете сами выбрать смысл своей жизни. И выбрать такой, который будет вас вдохновлять, радовать и помогать ставить цели и достигать, а не мешать. (Но с этим тоже надо разбираться, и желательно с поддержкой психолога)
Кстати, может Вас не берут на работу, потому что Вы требуете её? (этим я не хочу сказать, что её надо подобострастно просить, но понимать, что у работодателей свои цели и смыслы стоит; и учиться подавать себя как-то иначе, чтобы совпали их интересы и ваши)
«я не вижу смысла делать что либо, если я не чувствую отдачи. Вот как стрелок стреляет из винтовки, он чувствует отдачу, вот также и я хочу это чувствовать»
Но отдача от винтовки болезненная (если вы стреляли из тяжёлых и знаете, лично я знаю). Может та боль, которую Вы сейчас чувствуете, и есть отдача? А удовлетворение обычно чувствуют не от отдачи, а от попадания в «цель» (если знаете где она вообще), от удовлетворения своих личных потребностей. Может у вас с этим пока не сложилось? И стоит разобраться, чего же лично Вы хотите от жизни (пока Вы говорите только о том, чего НЕ хотите и ровно это и получаете), понять какие Ваши внутренние потребности остаются не реализованными?
С уважением,
Надежда Новикова
P.S. Кстати, я тут бесплатно сижу отвечаю (а ещё читала много Ваших букв сначала) и трачу на это приличное количество своего времени. А какой в этом смысл????? (очевидно, я нашла какой-то смысл в этом для себя, раз кусок своей жизни отдаю этому; но есть ли в этом смысл для Вас – не знаю)
Возьму себе  «медальку за ратный труд» (хоть может у меня и сумбурно получилось, но как смогла)) А что возьмёте Вы – Вам решать.