Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияВыполнение профессиональных обязанностей становится бессмысленной деятельностью
+1 1 -1
Виктор 04.11.20 в 04:21
Выполнение профессиональных обязанностей становится бессмысленной деятельностью
Работаю в сфере образования. Стаж работы более 10 лет. Первые 4 - 5 лет проблем не возникало, работа устраивала, моя деятельность в этой сфере имела для меня смысл, важное значение перед обществом.
Проблема: на данный момент в связи с реформированием системы образования, появилась Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревога, беспокойство, понимание того что, то что я делаю, то, чему меня постоянно учат, на разных повышениях квалификациях и т. д. становится бессмысленной деятельностью, меняются приоритеты в работе, всё больше мыслей уйти из профессии, потому как "сверху" всячески отбивают у простых как я работников мотивацию, желание, интерес. Ощущение того, что из людей через цифровизацию из нас делают тупых исполнителей, роботов...

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Виктор!
Сочувствую Вам, ощутить бессмысленность деятельности, которая имела ценность и смысл, и чему посвятил 10 лет жизни печально. То, что сейчас происходит в сфере образования, действительно вызывает беспокойство и тревогу. Вы не сформулировали свой вопрос, но из Вашего письма я поняла, что Вы задумываетесь о том, чтобы сменить работу: «всё больше мыслей уйти из профессии». Но сомневаетесь, потому что сама профессия Вам нравится, но не устраивают произошедшие изменения. Да, не всегда получается повлиять на ситуацию или изменить ее. И здесь можно либо подстроиться с наименьшими для себя потерями, либо уйти. Если Вы все же хотите остаться в профессии, думали ли Вы о том, как бы Вы могли организовать свою деятельность так, чтобы как можно меньше соприкасаться с системой, с ее иерархией, меньше от нее зависеть? Например, если Вы работаете учителем, можно заняться репетиторством, давать частные уроки. Конечно, здесь тоже есть свои недостатки в виде нестабильности занятости и дохода. Поэтому важно тщательно взвесить все плюсы и минусы. Это как вариант, можно продумать и еще какие-нибудь возможности. Главное – настроиться на поиск решения, то есть задаться вопросом, что именно ВЫ можете сделать в этой ситуации.
С уважением, Галина Воскресенская