Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреВыучилась на учителя биологии, но боюсь идти работать
+1 0 -1
Ирина Ульянова 24.10.22 в 23:47
Выучилась на учителя биологии, но боюсь идти работать
Здравствуйте. Видимо, писать буду несколько длинно и спутанно, очень тяжело описывать то, что чувствуешь в тот момент когда вообще плохо понимаешь, а что же именно я чувствую.
Мне кажется, что то, что я хочу быть учителем, я знала ещё в садике. Я прекрасно помню как пыталась учить других детей правильно садиться на горшок! Сейчас мне никто не верит, но я не могла это выдумать, я всегда помнила подобные эпизоды. То как садиться на горшок, то как правильно одевать ботинки, то кто-то не правильно укрылся и я подскакивала и помогала с одеялом.
Потом в школе, сами понимаете, ситуация усугубилась. Я всех одноклассников пыталась всему учиться. Я смотрела на них как на глупых недотёп, которые ничего не понимают и которым нужно помогать. Когда кто-то не мог сделать задание, я подпрыгивала и бежала помогать. Естественно, учителям это не нравилось и меня наказывали. А я не понимала что не так-то? Они не понимают, я должна им помочь. Только тогда я не понимала, что чтобы понять, они должны пытаться сами, а не я должна за них делать. Но поняла я это слишком поздно.
В итоге, из-за того, что мною вечно были не довольны и наказывали, у меня развилась куча комплексов, но это не помешало мне пойти учиться на учителя. Я долго не могла понять каким же учителем я хочу, потому что из-за «плохого поведения» оценки у меня были очень плохие. Хоть я и хорошо училась, но из-за поведения мне вечно занижали оценки.
По итогу долгих раздумий, я пошла на учителя математики. Отучилась тоже кое как, потому что и там я никак не могла перестать «учить» других и влипала в истории. Затем попала в школу, учителем математики. И тут начался ужас. Меня ненавидели все. И коллеги, и директор и, самое главное, дети. Что я только не пыталась делать, но меня в прямом смысле ненавидели, унижали, гнобили, издевались, делали подлянки. Я не выдержала там и года, уволилась. Потом года 3 сидела дома и не знала что делать.
Дома я сидела на пенсию родителей. Мужа у меня, кстати, тоже нет. Детей тем более. Мужчины меня боятся. Никаких даже примерно серьёзных отношений не получается. 2-3 встречи и мужчины пропадают. Это тоже мой большая проблема. Я не хочу всю жизнь быть одна, но не понимаю как изменить себя и своё поведение, что мужчин пугает во мне? Я же в целом красивая девушка, не глупая, понимающая, но они убегают от меня как от огня….
Вернусь к теме работы. Так вот, 3 года просидев дома на крошечную пенсию родителей, я поняла, что нет, я не могу так сидеть всю жизнь и работать всё-таки нужно. Долго думала что же я хочу и поняла, что если не учитель математики, то всё равно я должна и хочу быть учителем. В итоге выбрала стать учителем биологии. Прошла профессиональную переподготовку дистанционно. Это позволило мне не нарываться на общение с другими людьми, конфликты. Я отлично закончила там обучение, получила отличные оценки. Меня хвалили преподаватели.
И всё бы хорошо – можно идти работать, но, как вы, наверное, уже поняли, я не могу. Я Как преодолеть тревогу. Тревога - страхбоюсь опять попасть на унижения от других людей, от детей, коллег. Уже несколько месяцев я опять сижу дома с новым дипломом и боюсь. Я не знаю что делать, не знаю как мне быть, как исправить себя. Помогите, пожалуйста.

1 ответ
+1 0 -1
Выучилась на учителя биологии, но боюсь идти работать
Здравствуйте, Ирина!
К сожалению, чтобы полнее ответить на ваш вопрос, мне не хватает информации. Не совсем понятно, КАК ИМЕННО то, что вы пытаетесь "учить" других влияет на отношения к вам окружающих. Здесь хорошо бы конкретные примеры разобрать.
Что касается страха начать работать, то я бы предложила вам поразмышлять над тем, чего именно вы боитесь. Попробуйте составить прямо список, что может произойти. И что будет самое худшее в каждом варианте?
Далее ответьте себе на вопрос: вы в принципе можете не работать? И если да, то как будет развивать ситуация в этом случае?
Для того чтобы решить проблемы в коммуникации вам так или иначе придется начать коммуницировать с людьми. Возможно от кого-то можно получить обратную связь: что их именно раздражает? Мне показалось, что вы сами не до конца понимаете, почему вызываете у окружающих такую реакцию.
Еще можно поразмыслить над вот этим убеждением, что "я должна помочь". Почему именно должны? Откуда такая идея? Ведь между "должен" и "хочу" есть разница. Что произойдет, если вы не будете помогать?
Чувствуется, что вы искренне переживаете эту ситуацию и хотите ее изменить. Но чтобы изменить надо понять, в чем именно для вас состоит проблема и чего конкретно вы хотите для себя?
Подробнее разобраться с этим при желании, можно на консультации.
С уважением, психолог Литаврина Анна
tochka.opory24.litavrina@yandex.ru