Вопросы психологамРубрика: Родители и детиВзаимоотношения с мамой: критикует, кричит, ругаемся
+1 1 -1
Мария 14.08.17 в 17:11
Взаимоотношения с мамой: критикует, кричит, ругаемся
Добрый вечер, меня зовут Мария. Мне 18 лет. У меня плохие взаимоотношения с мамой, и я уже почти забыла, что такое жить в любви и гармонии. Я очень завидую своим подругам, у которых мама как подруга, с которой они во всем советуются и почти не ругаются. Моя мама любит меня во всем и всегда критиковать, что я все делаю не так, любое мое действие она расценивает как неправильное и обязательно ответит что-нибудь с сарказмом.
Когда-то я думала, что смогу начать писать, думала, что смогу продать книгу и  мама будет мною гордиться, но не смогла её даже написать и от этого всё стало ещё хуже, мама стала больше придираться. Также моя мама сама по себе очень эмоциональная и уж если она кричит, то так, что ее слышит весь дом, и при этом старается получше насолить, она совсем себя не контролирует и считает, что она во всем права.
Надеюсь, я не буду на нее никогда похоже, правда, как говорит бабушка, что я стала перенимать ее характер. Даже то, в чем она права, я уже не могу принять, я привыкла защищаться на ее выпады, и в итоге, получается, что я постоянно делаю все, чтобы разозлить ее.
Раньше я даже хотела стать психологом только ради того, чтобы разобраться в своих отношениях с мамой, лучшее ее понять, читала разные книги по психологии, но либо я мало старалось, либо это гиблое дело, так или иначе все становится хуже с каждым годом.
Последний раз у меня появилось Самогипноз достижение целей и обретение здоровьямысль, что все может еще наладится этим летом, когда мы ходили в поход, мы хорошо провели время и даже не поругались, но как только мы пришли домой, ссора не заставила себя долго ждать. Часто мы с мамой ругаемся на бытовом уровне, мама говорит, что я ничего не делаю по дому, я же считаю, что она слишком ко всему придирается, считает, что это самое главное в жизни, я конечно прибираюсь и готовлю, но не каждый день, да я и не успею каждый, так как хочу иметь свободное время, чтобы и погулять и поиграть на гитаре было когда.
Кстати сколько мы ругались на счет моих хобби, например, пошла на гитару, сильно ей увлеклась, мама считает, что я слишком уделяю ей много внимания, опять же дома лучше что-то поделала, я из-за этого перестала вообще при ней играть. И это при том, что я в этом деле очень преуспела, стала занимать места, Мама говорит, что я не самостоятельная и маленькая девочка, но при этом она очень сильно меня контролирует, если бы она знала, как это обидно слышать.
Сейчас моя мечта одна-закончить колледж, накопить деньжат и съехать от нее на съемную или на свою квартиру, чтобы от нее вообще не зависеть и не видеть постоянно ее недовольное лицо. Я еще и поэтому дома могу не появляться полдня, потому что я уже не хочу видеть ее, я понимаю, что так не должно быть, но иногда могу прогулять со своим мальчиком до вечера, лишь бы не идти домой, да, потом мне попадает, но все чаще мне бывает все равно, потому что хуже уже не может быть. Я очень сильно переживаю из-за этого и когда мы ссоримся, мне уже ничего не хочется в этой жизни, держат меня на плаву только бабушка да мой мальчик. Подскажите, возможно в нашей трудной ситуации, хоть что-то изменить, чтобы жизнь стала хоть чуточку легче?

1 ответ
+1 1 -1
Взаимоотношения с мамой: критикует, кричит, ругаемся
Здравствуйте, Мария!
Жаль, что ваши отношения с мамой складываются не так хорошо, как у ваших подруг. Если я правильно поняла из вашего письма, вас воспитывает только мама. Если рядом с ней нет мужчины , то вполне объяснимо, что всю свою любовь и внимание она направляет на вас. Возможно, именно поэтому ваша мама хочет получать от вас взамен такое же количество любви и внимания.
мы ходили в поход, мы хорошо провели время и даже не поругались, но как только мы пришли домой, ссора не заставила себя долго ждать.
Ваше внимание не рассеивалось на друзей, увлечения, а предназначалось только маме, поэтому она не пыталась с помощью конфликта "перетянуть одеяло" на себя.
В жизни каждого родителя наступает время, когда ребенок взрослее и уходит, создавая свою собственную семью. В условиях полной семьи родители переключают в этот момент внимание с ребенка на отношения друг с другом. Если же пара распалась, то, как у вашей мамы, имеют место страхи, что она останется "не у дел". Поэтому она пытается внушить вам мысль о том, что вы еще маленькая, что не сможете жить отдельно и т..п.
Действия вашей мамы наполнены не столько агрессией в вашу сторону, сколько ее страхом остаться одной. Постарайтесь найти нужные слова, чтобы сказать маме о своей любви, о ее нужности в вашей жизни вне зависимости от вашего возраста и расстояния между вами. Попробуйте уделять ей чуть больше внимания. Если получится, заинтересуйте маму каким-нибудь хобби. Это позволит уменьшить мамину тревожность