Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективРаздражает поведение подруги, надоедает когда её очень много
+1 0 -1
Вера 27.02.21 в 16:27
Раздражает поведение подруги, надоедает когда её очень много
Личные границы человека - цикл вебинаровУ меня сложные взаимоотношения с подругой. С одной стороны ее поведение доводит до того, что с ней не хочется общаться, с другой стороны - я достаточно стеснительный человек и не хочу остаться без вообще подруг, лишившись её. Я не знаю, что мне делать: прекратить общение с ней или указать на ее поведение, которое меня раздражает в ней.
Мы с моей подругой знакомы уже почти 2 года, учимся в одной группе, живем совсем рядом. Поэтому она может прийти ко мне каждый день, но делает это она слишком часто, лишая тем самым меня личного пространства. Я ей говорила об этом много раз, у нас возникали из-за этого ссоры, потом некоторое время она меня навещала не так часто, но затем все снова повторялось.
Она очень честный человек, помогает мне, но порой кажется, что в наших взаимоотношениях она излишне эгоистична. Часто моя подруга хочет, чтобы было так, как хочет она, если я отказываюсь, она начинает обижаться. После приходит мириться. Но при этом выставляет ситуацию так, что это я виновата в нашей ссоре. С другими людьми она не проявляет такого эгоизма, как со мной.
Главная проблема моей подруги в том, что она слишком много времени хочет со мной проводить, а мне ее общество, в слишком частом положении, надоедает. Возможно это проблема во мне, что мне не хочется общаться слишком много и часто с ней? Или проблема в ней, что она очень сильно ко мне привязалась и относится ко мне потребительски?
Но есть и положительное в наших отношениях. Благодаря ей я решалась на вещи, которые бы постеснялась, побоялась совершить одна, поэтому и страшно разругаться с подругой окончательно. Она может иногда проявлять активную настойчивую помощь. Но порой кажется, что она это делает не для того, чтобы реально помочь, а чтобы провести вместе время, так как она не может находиться одна. Из-за своего характера она кроме меня ни с кем не дружит, конечно, общается с людьми, но долго они ее не могут терпеть. Она заводится на пустом месте, если ей отказать она начинает разговаривать грубо и обижаться. Ее поведение лишено стеснения или мыслей, что кому-то то, как она себя ведет, не нравится или вообще неприятно, то есть, она может вести себя абсолютно не адекватно, творить глупости, как при людях, так и когда мы вдвоем.
Иногда моя подруга излишне любопытна, она может прочесть чужую переписку, подслушать чужой разговор и вставить свои комментарии, даже если ее об этом не просили. Главное, она не видит в этом ничего неправильного, недопустимого по отношению к другим людям. Возможно, ли как то ей объяснить, чтобы она не была такой надоедливой? Мне бы не хотелось ее обижать, но терпеть ее поведение уже не возможно.

2 ответ
+1 1 -1
Вера, здравствуйте
В отношениях с подругой ваши границы часто нарушаются, и, если вы не хотите прекращать эти отношения, то остается раз за разом спокойно проводить эти границы. Речь о следующих ситуациях
Поэтому она может прийти ко мне каждый день, но делает это она слишком часто, лишая тем самым меня личного пространства
Вера, ваша подруга знает, в какое время вы у себя? Просили ли вы ее звонить вам прежде, чем прийти, потому что у вас могут быть свои дела, вы можете быть заняты? Можете ли вы не открывать дверь, если вы не хотите в данный момент поддерживать общение? После вы можете сказать, что вы отдыхали или вас не было дома или что-то еще. То есть, можете ли вы действиями (не разговорами) дать ненавязчиво понять, что вы не всегда дома, не всегда можете уделить время. Иначе выходит, что не вы хозяйка в своем пространстве, а ваша подруга. И это создает проблему между вами. Не только потому, что подруга хочет быть с вами больше, чем вы с ней, но и потому, что вы не очерчиваете спокойно и всерьез свои границы. Подумайте, что вы могли бы сделать помимо разговоров? Чтобы дать понять спокойно и уважительно, что вы рады обществу подруги, но иногда у вас бывают свои дела, вы можете быть заняты или просто плохо себя чувствовать.
Возможно, ли как то ей объяснить, чтобы она не была такой надоедливой?
Надоедливость, о которой вы пишете,  - проистекает, вероятно, из ее невозможности быть одной, то есть, она одинока, ей плохо в этом одиночестве. И если за всеми ее действиями постараться увидеть это страдание, эту боль, то, возможно, вы сможете ее увидеть в новом свете, как страдающую девушку, ищущую отношений, чтобы не оставаться наедине со своей болью. Это почва для сочувствия, но при этом вы имеете право защищать свои границы. И это было бы хорошо и для вашей подруги - натолкнуться на прочные, здоровые границы.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Здравствуйте Вера! Из вашего  рассказа  видно, что подруга  достаточно  часто нарушает  ваши  личные  границы и  это  вам   конечно  не нравится.
"С одной стороны ее поведение доводит до того, что с ней не хочется общаться, с другой стороны - я достаточно стеснительный человек и не хочу остаться без вообще подруг, лишившись её".
Общение с подругой и  ее  поведение  доставляет  вам  дискомфорт, возможно  вам стоит  как -то побороть  свою  стеснительность и  завести  новые  знакомства, при  этом  окончательно  не прерывая  общение  с этой  подругой, но  свести   к минимуму.  Тем самым  это повысит  вашу самооценкуСамооценка.
Если  же  вы  сейчас  не  готовы заводить  новые  знакомства, то  остается  периодически  разговаривать  с подругой  и пытаться  донести  до  нее,  чтобы  она хотя бы  не приходила  к вам  без  предупреждения. Можно несколько раз проигнорировать  и  ответить  ей  отказом,   тогда возможно,  она  поймет, что у вас  тоже  могут  быть свои  дела и  вас  нет  дома!
"Главная проблема моей подруги в том, что она слишком много времени хочет со мной проводить, а мне ее общество, в слишком частом положении, надоедает".
Это  возможно  от того, что ваша подруга  сама  испытывает  чувство  одиночества.  И  здесь  ей  можно  только посочувствовать. Вот поэтому она пользуется тем, что вы всегда можете с ней  провести  время. Она знает, что вы  всегда  дома и  другой  личной  жизни  у вас  нет. Поэтому, она  хочет  заполнить  собой  все  ваше  пространство,  тем  самым,  чтобы  ей  самой  не  было скучно и  одиноко. Я уверена,  если  бы  у нее  появился  молодой человек,  то   весь  фокус  внимания  сразу  бы сместился  с вас   на него.  А  пока   этого  в ее  жизни нет,   ее внимание   сконцентрировано  на вас.   Поэтому, Вера,  вы  имеете  полное  право отстаивать свои  границы,  а не молчать и  соглашаться  с нежелательным  поведением  и выходками  своей  подруги.
С уважением, Наталья Бессонова.