Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусРодители девушки доводят её до депрессии. Как ей помочь?
+1 1 -1
Илья 28.04.19 в 16:49
Родители девушки доводят её до депрессии. Как ей помочь?
Здравствуйте, постараюсь написать максимально без воды и по делу. Я состою в отношениях с девушкой уже год, ей летом должно будет исполниться 17. Суть в следующем, у нее невероятно трудная родословная.
Я планирую даже пойти на хорошие курсы по генеалогии, чтобы во всём этом разобраться самостоятельно.
Родственников по пальцам одной руки посчитать можно. У всех имеется склонность к раку. Матери 40 лет, пашет на работе с 8 до 20. С родным отцом моей девушки мать развелась, когда Лиза еще была не в осознанном возрасте и ничего не помнит почти что об этом.
До некоторого времени мать говорила ей, что отец умер. До некоторого времени пока отец сам не позвонил на прошедшее 8 марта и не перевел денег. Примерно в 13-14 годах мать завела новый роман и родила мальчика, Максим живет с ними и по сей день. Отец Максима успешно уехал и оставил мать опять одну. Я не знаю как всю историю правильно преподнести потому что пересечений и аспектов этой жизненной тропы очень много.
Мать как и подобает матерям одиночкам вечно гнобит Лизу и это не есть, ой мама накричала и у Лизы теперь плохое настроение. Нет, мать время от времени не пускает домой ее и она в подьезде. Она всячески контролирует ее, бьет, ругает, гнобит. Также мать часто любит выпить, причем плотно, так чтобы потом весь туалет был в этом самом алкоголе и еде.
У матери явные психологические расстройства, ведь и у нее детство было очень напряжным, если вкратце - ее ростили ее бабушка и дедушка, без родителей. У нее некое биполярное расстройство, резкие перепады настроения, негативные из которых она вымещает на Елизавете. Одной из проблем является в данный момент, что мать угрожает тем что засунет дочь в спецприемник из-за того что якобы она ужасно себя ведет и от рук отбилась.
Самое главное, что я не до конца знаю как они общаются и какие у них взаимоотношения. Иными словами я знаю лишь версию со стороны Лизы, с матерью я лично не знаком, мне самому страшно знакомиться потому что я не знаю как это отразиться на наших жизнях, отношениях. У Лизы явные проблемы со здоровьем. Она метеозависимый человек, то есть при атмосферном давлении ей становится плохо, у нее проблемы с сосудами, также стоит отметить, что уже сидела на курсах антидепрессантов и хотела совершить суицид.
Мать всю жизнь говорила Лизе, что ненавидит отца и вот, последние несколько месяцев они по моим предположениям поддерживают контакт. А сегодня он даже пришел в гости, весь день Лиза изливается слезами потому что слышит как они на кухне что-то активно обсуждают и смеются. Всю последнюю неделю мать не разговаривает с Лизой, а также заставляет отца вместо нее звонить ей и спрашивать где она гуляет (шляется).
Не маловажной деталью будет, что отец тоже выпивает. Семья очень проблемная. У Лизы нереальный стресс, я не знаю что мне делать. Почему я все это пишу, а не она? Всю жизнь она была загнанной в угол мышью и часто даже не думает о том, что сама может как-то противодействовать и что-то делать. Она терпит, это сейчас может привести к очередной депрессии. Я много чего не смог еще написать и описать, потому что чисто физические и морально не могу это передать. Что я могу сделать в данном случае, как я могу помочь ей?

1 ответ
+1 1 -1
Родители девушки доводят её до депрессии. Как ей помочь?
Илья, здравствуйте
Понимаю ваше желание помочь своей девушке. Она, действительно, живет в очень трудных, невыносимых условиях. Вы можете сказать о своем сильном беспокойстве о ней и задать этот вопрос ей самой. По ее мнению, какая поддержка или помощь от вас была бы нужна ей больше всего? В чем она больше всего нуждается? Возможно, в теплом бережном, уважительном обращении, сочувствии, заботе, нежности, покое, безопасном месте, где она может быть сама собой, ничего не опасаясь, просто отдыхая. Вы можете проводить вместе время, окутывая Лизу заботой и теплом, согревая ее, можете поддерживать и предлагать какие-то свои варианты того, как она могла бы попытаться справиться. Но при этом важно помнить, что вы не психолог, не психотерапевт, ваши возможности, вобщем-то ограничены, и лучшую помощь ей может оказать как раз специалист. Вы можете обсудить этот вариант - вариант обращения за профессиональной помощью (помочь может психолог в школе, можно позвонить на телефон доверия, написать к нам на форум и тд). Возможен ли какой -то переезд от мамы в какое-то жилье?  В 18 лет можно пробовать куда-то устроиться работать, начать снимать какое-то простое жилье (комнату хотя бы), это может дать ощутимую свободу от прессинга, позволит уйти от невыносимой обстановки дома. И это может оказаться также целительно, как и любящие отношения или работа с психологом.
С уважением, Дарья Гуляева