Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЯ не боюсь высоты, но не могу спрыгнуть. Что это может быть?
+1 1 -1
Saiko 26.01.21 в 20:07
Я не боюсь высоты, но не могу спрыгнуть. Что это может быть?
Я не боюсь высоты вообще. Мне неважно 1 метр это или 800, я могу спокойно ходить по краю крыши многоэтажки, могу спокойно сесть на тот же край и смотреть вниз, и мне не будет страшно. Если это какая-то конструкция, то я спокойно могу лазать по ней как мне захочется и так же смотреть вниз через перекладины.
Но если я захочу спрыгнуть, то я этого не могу сделать. Чисто физически. У меня не идет сигнал по нервам к мышцам. И я абсолютно здорова в физическом плане, в этом я уверена. Недавно была ситуация: детский комплекс во дворе, я залезла наверх и села на перекладины и решила попробовать спрыгнуть. Не смогла. Просто как блок стоит у меня на этом действии, я не могу ни свеситься, ни спрыгнуть, не потому что мне страшно, а потому что просто не могу.
При этом мне не страшно ни при одном этапе этой ситуации. Спустилась чуть пониже - спокойно спрыгнула (высота была примерно с моего роста). И казалось бы разница в высоте в каких то 30-40 см, а такая огромная разница в реакции.
До этого похожая ситуация была на недостроенной многоэтажке. Высота была в полтора раза больше моего роста. Захотела перебороть себя и спрыгнуть. Но так же не смогла. Отличие этой ситуации от первой только в том, что, когда я что-то начинала делать, чтобы спрыгнуть, я начинала паниковать, и тогда я смогла свеситься, но залезла потом обратно наверх).
Это нормально для человека? И если нет, то что могло, по вашему мнению, стать причиной такой реакции?

1 ответ
+1 1 -1
Saiko, здравствуйте
Вы пишите
когда я что-то начинала делать, чтобы спрыгнуть, я начинала паниковать
Значит, от прыжка вас останавливает страх, паника? То есть, смотреть вниз вам не страшно, а прыгнуть - страшно. Хорошо, что у вас есть этот страх, - он защищает вас от возможного неудачного падения, защищает вашу жизнь. И это нормально и правильно, иначе ваши эксперименты над собой могли бы закончиться как-то не очень удачно. Могу предложить вам пробовать перебарывать себя в чем-то другом, более безопасном, чем прыжки с высоты.
С уважением, Дарья Гуляева