Вопросы психологамРубрика: Красота и внешностьЯ не люблю себя, ненавижу своё тело
+1 1 -1
Александра 11.01.19 в 15:50
Я не люблю себя, ненавижу своё тело
Здравствуйте! КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬЯ устала, устала жить, ненавидя себя! Я не люблю своё тело, свои щёки. Не люблю свой характер... Мне кажется, что я слабая и безвольная, не могу достойно реагировать на критику людей в мою сторону, сразу же ухожу в себя. Больше всего негодований по отношению моего тела. В детстве я была довольно пухленьким ребенком, и к тому же высокой, поэтому меня часто обзывали толстой, коровой, глыбой и т.д. Возможно именно это повлияло на то, что я так ранима в вопросах фигуры. В подростковом возрасте я всегда была стройняшкой и худышкой, хотя сама этого до конца не понимала. В 17 я поправилась резко на 18 кг. Сейчас мне 19 лет. Я не вешу 40, 50, как сейчас модно. Вешу 68. Боюсь очень растолстеть ещё больше. Этот страх не даёт спокойно мне жить, спокойно, нормально есть. Моё тело мне не нравится вообще. И мне кажется, никому не понравится. Мне хочется найти любящего мужчину, но кажется, что не худых девушек не любят, никто не любит, а толстых так тем более. Что за ужасное общественное мнение, что за стереотипы, зачем они вообще нужны, как же я устала. Я хочу мечтать, я хочу быть счастливой, я хочу, чтобы меня любили люди, хочу не обращать внимание на общественное мнение, но у меня не получается!!! Что мне делать.

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Я не люблю себя, ненавижу своё тело
Здравствуйте, Александра.
Я понимаю Вашу боль и усталость. В Вашей жизни случилось столкнуться в детском возрасте с оскорблениями и, судя по всему, Вас никто не поддержал. А любовь к себе или ценность себя формируется во многом из родительского отношения. Вы чувствовали и чувствуете любовь Ваших родителей? Можете ли попросить поддержки у них? Возможно, они не умеют выражать свою любовь словами и прикосновениями, но заботятся о Вас действиями? Обратите на это внимание. Важно, чтобы Вы увидели, что уже сейчас есть люди, которые Вас любят и ценят такой, какая Вы есть.
Вы хотите быть счастливой, не обращать внимания на общественное мнение. Это возможно. Но любое изменение начинается с принятия ситуации такой, какая она есть в настоящем. Это значит, что Вам нужно принять свое тело с весом в 68 кг на данный момент. Примерно это звучит так: "Да, я сейчас вешу 68 кг. Это не то, чего я хочу и я верю, что придем время, когда я смогу изменить ситуацию. А сейчас я благодарна своему организму за то, что он служит мне." Очень важно действительно быть благодарной организму. Без тела мы не сможем ходить, испытывать ощущения, пробовать что-то на вкус, думать, читать, прикасаться к чему-то, дышать и т.д. И организм служит Вам. Более того, он помогает Вам так, как может. Вам не хватает любви? Организм взял на себя функцию дать Вам любовь - через вес. Это его язык помощи. Не стоит винить тело за то, что эмоционально Вы испытываете голод. А организм может помочь утолить голод только одним способом: съесть что-нибудь вкусное.
Также для изменения отношения к себе нужно знать свои сильные и слабые стороны. То есть знать себе цену. Тогда общественное мнение будет меньше влиять на Вас.
Еще одним моментом помощи служит умение поддерживать себя. Начните хвалить себя за то, что делаете, за то, что получается и поддерживать себя в том, когда что-то получается не с первого раза.
Удачи Вам!