Разводиться или нет: муж изменил, секс превратился в формальность
Итак. Все было как в сказке: бурные чувства, забота друг о друге. Бранились - только тешились. Да, я не так требовательна в сексе, как он, но мы любили друг-друга. После родов он стал намекать на мои недостатки, сказал "как карандаш в стакане" и у меня появились комплексы. Он правда потом просил его простить, но барьер уже начал расти. Потом я его поймала за тем, что во время секса он смотрит тайком порно на планшете. Потом случайно наткнулась на сохраненный файл с интимной перепиской на каком-то извращенском сайте. Затем он покаялся мне спьяну, что пока я была в род-доме, то переспал с моей подругой. Так комплекс за комплексом выросла стена недоверия и мое либидо пропало. Секс превратился в формальность. Но мы жили. Летом я езжу работать в лагерь на смену вместе со своими детьми. И вот, приехав домой, моя посуду, я обнаружила небрежно заткнутую прокладку для стрингов. Он пытался отбрыкиваться. Потом признался. Говорит: "люблю не могу", но так как секса мало, то по пьяни у него голову сорвало. А я уже не верю. Как семьянин он заботливый и понимающий, но как мне с этим жить я не знаю. Я уже ни в чем не уверена. И как мне дальше жить не знаю. Мне так плохо, что я просто на грани... Мы в браке 11 лет. У нас ребенок, квартира. Я запуталась. Я уже почти все документы к разводу собрала, но как представлю, что я одна и все рухнуло, то начинаю выть. Сама не знаю зачем мне это, но сердце просто разрывается....

2 ответ
Здравствуйте, Елена. Полагаю вам обоим надо разобраться в ситуации и конкретно в том, какие трудности видит каждый из вас. Вам необходим диалог. Развод дело не долгое - прежде надо понять какую задачу вы оба ходите решить и является ли развод тут необходимым средством. (Хорошо бы сходить совместно к специалисту. Также Вы упомянули о проблемах с либидо - ваше ощущение женственности и собственной сексуальности тоже может быть темой индивидуального запроса). Необходимо отреагировать эмоции и когда из интенсивность несколько спадет, они "разложатся по полочкам", следует выявить и разложить по полочкам все значимые моменты в сложившейся ситуации. Прежде всего надо разобраться в следующем: 1) развод - для чего? Это от обиды, желание дистанцироваться, желание уйти? 2) есть ли между вами обоими любовь - нет удовлетворения от чувств или от секса (у каждого из вас)? 3) Если он говорит, что любит - то в чем он видит трудности и в чем Вы. Диалог необходим - бывает сложно перейти к конструктивному осмыслению ситуации минуя эмоции и обиды, но это необходимо.
С уважением, психолог Ольга Дергилева.
Здравствуйте Елена!
Вы провели несколько лет в эмоционально сложной ситуации где вам приходилось мириться с пренебрежением мужа и его изменами, и сейчас наступил переломный момент. С одной стороны вы готовы закончить эти отношения и двигаться дальше, а сдругой стороны вы страшитесь одиночества и вас накрывает волна сильных чувтсв (страха,обиды,гнева,боли). Это совершенно нормально.
То что вы отдалились и охладели к мужу неудивительно, многие люди чувствовали бы себя преданными и отвергнутыми в похожей на вашу ситуации. Обнажаться физически и душевно с теми, к кому мы не испытываем доверия очень сложно. Сейчас вам необходимо дать выход тем чувствам которые в вас накопились за годы семейной жизни. Елена не вините себя, сейчас вам как никогда необходима поддержка. Отношения это не просто и абсолютно все отношения так или иначе завершаются. И зачастую это грустно и больно.
Мне кажется, что вы уже приняли решение о том, что не хотите больше жить по старому. Не хотите быть в отношениях где выбирают не вас, в отношениях где вам необходимо было "построить" стену чтобы защититься от обесценивания. Мне кажется, что ваше сообщение не столько просьба о помощи с тем, чтобы решится или нет на развод, сколько потребность в том, чтобы кто-то был с вами рядом и держал вас, когда вам кажется, что всё вокруг рушится.
Если это так, то вы можете обратиться за консультацией и поддержкой,я буду рада вам помочь.
С уважением Оксана Зленко.
Здравствуйте Елена!
С уважением Оксана Зленко.