Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЯ не могу разгадать свои фантазмы и понять что они символизируют в моей психике
+1 1 -1
Ника 25.09.20 в 19:46
Я не могу разгадать свои фантазмы и понять что они символизируют в моей психике
Здравствуйте. В 17 лет у меня сформировались фантазмы под музыку, которые я очень часто прокручивала в голове, часто были мурашки по коже, и я думаю что в них кроется секрет моей депрессии и суицидальности. Во всех моих фантазмах есть общие черты, в частности мой двойник.
В самом первом фантазме я сижу на диване на вечеринке в длинном черном платье, и вдруг вижу в комнате справа свой двойник, занимающийся любовью с парнем. После сексуального акта он уходит и кидает на кровать 100 рублей (посчитал меня шалавой). Эта вторая я, которая переспала с ним, влюблена в него и поэтому быстро отдалась ему. Эта вторая я выходит из комнаты ухмыляется моему я сидящему на диване проходя мимо него, подходит к противоположной стене от той комнаты, роняет бокал и перерезает себе горло. Вторая я, в ужасе и шоке выбегает из квартиры где была вечеринка и когда выбегает из подъезда, то оказывается в мини юбке на каблуках, вызывающе одета, и пускаюсь во все тяжкие (мазохисткие сексуальные сцены с разными мужчинами).
Во втором фантазме, я маленькая (мне года года 4 или 5), сижу на краю дивана в центре, увидела какую-то травматическую сцену (не знаю какую), начинаю медленно проваливаться сквозь диван и падаю в бесконечную черную бездну в течение всех последующих лет (до 36 лет примерно) и я не расту. И параллельно моему паденью я вижу саму себя, свою жизнь, но она как будто искусственная и лицемерная. Я знаю, что мой двойник, которого я вижу не аутентичен, он ничему практически не рад на самом деле. Но он растет и стареет. И вот когда мне примерно 36 я замужем стою на кухне режу огурец напротив окна, и в этот момент я вижу себя маленькую падающую вниз куда-то вдоль окна. Через несколько секунд я перерезаю себе горло.
В третьем фантазме я выхожу поздно вечером в полусне в лес, который недалеко от дома, и вижу своего двойника, делающего какие-то ужасные вещи (убийство ради убийства), я вижу что она меня заметила и начинаю убегать от нее, она гонится за мной, когда я вижу перед собой мусорку там лежит разбитая бутылка, я сажусь и быстро перерезаю себе горло, и в этот момент мой двойник подбегавший ко мне испаряется. Я остаюсь умирать.
В четвертом фантазме я встречаюсь с одним парнем, которому я говорю правду, которую он не хочет о себе знать и принять, я провоцирую его, он в ярости берет нож и втыкает мне его в живот параллельно целуя меня в губы, я обхватываю его ногами и обнимаю его руками в течение того как он меня убивает, у меня такого ощущение словно я его очищаю.
И в последнем фантазме, о котором я говорю, я сижу в ресторане и вижу своего бывшего парня со своей новой девушкой, мне обидно, я покупаю бутылку шампанского, прихожу домой, и у меня дома очень много собак, вся комната ими наполнена, в основном крупные, и все они как будто олицетворяют вселенную, какая-то собака ест, какая-то играется, какие то спариваются, и вдруг возле спаривающихся собак я вижу собаку, которая умирает, я смотрю в её глаза, мне больно и через несколько секунд я роняю стакан и перерезаю себе горло.

2 ответ
+1 1 -1
Доброго времени, Ника. Вы очень подробно описали свои фантазмы, однако какого - то явного вопроса вы не задали.
Вы пишете, что не можете разгадать свои фантазмы и понять что они символизируют в вашей психике. Но, что вам даст "расшифровка" этих картин? Допустим, вы сами или со специалистом найдете ответы, и что тогда? Как это повлияет на вашу жизнь? Также в этой связи важно понять, имеют ли эти мысли навязчивый характер, мешают нормально жить или, как вы писали в начале, сами, сознательно "прокручиваете" их в голове?
Если все эти фантазии возникают как бы сами собой, вы не можете контролировать процесс их появления и развития, они отвлекают вас, мешают жить, то лучше проконсультироваться с клиническим специалистом.
Если же у вас есть некоторая склонность воображать себя в определенных ролях, и вам интересно узнать почему, и откуда это происходит,  то это другое направление для работы. В описанных вами фантазиях действительно много общих черт. Но все эти моменты следует рассматривать во взаимосвязи с вашей реальной жизнью, и особенно детскими и пережитыми травмирующими событиями (если такие были). Наше подсознание может подкидывать нам разные "фильмы"  из - за вытесненных или непережитых когда - то эмоций и чувств. Или убивая себя в фантазиях вы таким образом неосознанно наказываете себя за что - то. Вариантов может быть много, и это необходимо исследовать, чтобы понять. Нельзя говорить отвлеченно, что значит та или иная деталь из ваших фантазмов, т.к., то, что это значит конкретно для вас, может сильно отличаться от какого - либо "условного" или принятого толкования.
В начале письма вы пишете что у вас имеет место быть "депрессия и суицидальность", но помимо описания фантазий не пишите, как это проявлено в реальной жизни. Фантазмы и сновидения являются своеобразным внутренним зеркалом, но на наше состояние влияет прежде всего окружающий мир и и наше отношение к себе и тому, что вокруг. Поэтому, стоит подумать, что в прошлом или настоящем может влиять на вас и ваши мысли.
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин
+1 1 -1
Здравствуйте, Ника.
Возможно, ваши депрессивные суицидальные тенденции породили эти фантазии. Могу предположить, что не фантазии первичны, а ваше состояние.
Фантазии правда пугающие, пугают ли она вас саму? Носят ли они характер навязчивостей? Пробовали ли вы их останавливать, переключаться, не думать о них?
Раз вы задали этот вопрос и пытаетесь понять смысл этих фантазий, возможно вас волнует ваше состояние и вы хотите его изменить, улучшить?
Тогда было бы полезно посмотреть на вашу ситуацию шире, не только на фантазии. Сколько вам лет, как вы живете, работаете или учитесь, есть ли у вас достаточно друзей для общения, какие отношения с родителями, есть ли отношения с молодыми людьми. Если в этих сферах есть что-то, что вас не устраивает, то можно начать разбираться с этим конкретнее. Самостоятельно или с психологом, посмотреть, что можно было бы изменить, с делать по другому.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.