Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияЯ не знаю на кого пойти учиться. Тянет одновременно во все сферы и одновременно ничто из этого мне не интересно
+1 1 -1
Lera 19.05.17 в 14:08
Я не знаю на кого пойти учиться. Тянет одновременно во все сферы и одновременно ничто из этого мне не интересно
Сейчас я в 10 классе. Совсем скоро перейду в 11. Нужно выбирать дальнейшую профессию, но я совершенно не знаю, какую. Планирую на графического дизайнера. Но в то же время меня привлекает профессия психолога, ибо я хорошо лажу с людьми, могу анализировать, помогать в решении каких-либо проблем. Так же тянет на журналистику. Долгое время хотела в физмат, но передумала. Я не могу сидеть на одном месте, я довольно активный человек. Многие говорили ищи по интересам, но мне интересно все. Я проходила тесты на то, гуманитарий я или технарь, но я оказалась универсалом, что еще больше усложнило задачу. Я боюсь ошибиться в выборе. На психолога нужно сдавать экзамены по предметам, в которых я почти ноль. А за год не думаю, что успею. Я не могу определиться, где моя сфера, стихия. А времени совсем не осталось. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.

1 ответ
+1 1 -1
Лера, здравствуйте.
Хочу сказать вам, что ошибиться в выборе жизненного пути невозможно, по той причине, что не существует критерия: что есть «Ошибка», а что "НЕ ошибка". Есть только ВЫБОР, ОПЫТ и ваши чувства, как критерий. Пройдя какое-то количество шагов в одном направлении, можно почувствовать, нравится вам на этом пути или нет, устраивают вас результаты или нет. Если почувствуете, что это не ваше, всегда можно сделать другой выбор.
Мало кто в таком возрасте чётко знает одно единственное дело, которым он хочет заниматься. К тому же, жизнь – длинная, и если вам много что интересно, вы многое и можете попробовать. Сейчас вам предстоит сделать лишь первый шаг. А потом сможете его корректировать.
Раз вы пишите, что вам интересно ВСЁ, можете начать с чего угодно. Ещё вы пишете: «Я не могу сидеть на одном месте, я довольно активный человек.» Возможно, тогда стоит обращать внимание, какая работа позволит не ущемлять вашу активность и тягу к перемене мест, какая из них позволит работать удаленно. Может, стоит начать обучение с чего-то прикладного (из озвученных вами профессий: графического дизайнера). А то, что вы ладите с людьми, можете анализировать и помогать в решении каких-то проблем – пригодится вам в любом месте. К тому же, можете выучиться на психолога или журналиста позже, если желание сохранится и окажется сильным. Да, и, кстати, если это будет второе образование, экзамены могут оказаться другими.