Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЯ не знаю зачем жить, мне ничего не интересно
+1 1 -1
Olga 24.09.20 в 01:41
Я не знаю зачем жить, мне ничего не интересно
Мне 29, не замужем, детей нет, друзей нет, родителей нет. Работа на 3 копейки, хватает оплатить коммунальные услуги за свою комнатку в коммуналке и на Доширак.
Мне ничего не интересно, как заработать не знаю, образование 9 классов, выросла в деревне.
Не вижу никаких перспектив. Но и сил покончить с этим не нахожу. Что делать?

2 ответ
+1 1 -1
Я не знаю зачем жить, мне ничего не интересно
Добрый день, Ольга.
Вы пишете, что вам ничего не интересно, и:
Отсутствие интересов может быть от недостаточного контакта с самой собой. Хорошо ли вы знаете себя, свои чувства и настоящие желания?Для того, чтобы интересы появились нужно активно исследовать себя и мир вокруг. Откуда вы знаете, что ваше, а что - нет, если вы мало что пробовали? Там где нет движения нет и энергии. Прежде всего, поймите, что "что - то" делать всё - таки придется. Новые знакомства, впечатления и эмоции не появляются в жизни сами собой, по щелчку. Поэтому подумайте, какое занятие принесет вам радость?Какую работу вы бы выполняли даже даром, получая позитив от самого процесса? Часто ключ к нашим подлинным интересам лежит в детстве, когда влияние мира на нас было не таким сильным, как впоследствии. Поэтому, вспомните, что вам нравилось, когда вы были маленькой? Кем хотелось быть?
Не важно сколько вам лет и какое у вас образование. Главное - как вы распорядитесь своей жизнью в настоящий момент. Есть масса примеров, когда люди значительно старше вас получали новые специальности, открывали свое дело и заводили семью. А если ничего не делать, то ничего и не будет. Оберните свои "недостатки" в преимущества. Если вас в буквальном смысле ничего не держит там, где вы сейчас, то возможно это повод кардинально сменить сферу деятельности или даже переехать?
И еще - не обижайтесь на себя, позвольте себе быть не совсем совершенством. Да, возможно упущено много времени, но вы его уже никак не вернёте. Поэтому - думайте, спрашивайте себя, и самое важное - действуйте!
Также рекомендую вам прочитать статью на нашем сайте про потерю интереса к жизни:
https://psyhelp24.org/poterya-interesa-k-zhizni/
Если вы захотите более подробно разобраться в вашем вопросе: моя почта для связи:
tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго и светлого!
С уважением, Михаил Хибин.
+1 1 -1
Я не знаю зачем жить, мне ничего не интересно
Здравствуйте, Ольга.
Что делать?
Что делать, чтобы что? Выбраться из такого состояния?
Не вижу никаких перспектив.
Поищем вместе? Сначала посмотрим с чего, с какой базы можно искать перспективы. Начнем с того, что у Вас есть на данный момент: жилье (пусть даже комната, но своя), образование (пусть даже 9 классов, но оно есть) и работа, которая все же обеспечивает Вашу жизнь.
Работа на 3 копейки, хватает оплатить коммунальные услуги за свою комнатку в коммуналке и на Доширак.
Для базы это уже неплохо.
Мне ничего не интересно
Можно было бы задать Вам вопрос «что хотелось бы?». Но так как ничего не интересно, то можно начать с другого вопроса - «что не устраивает, что не нравится?» И посмотрим, где возможны изменения. Что я вижу из Вашего письма:
Мне 29
Возраст мы изменить не можем.
не замужем
В Вашем возрасте (как и намного старше) это изменить можно, если есть желание. Вопрос в том как. Если у Вас были отношения, но что-то не складывалось, то можно разбираться что именно не складывалось и почему, потом менять. Если отношений не было, то что мешает начать, попробовать?
детей нет
Тоже вполне поправимо, если Вы хотите детей.
друзей нет
А когда-то были? Проблемы в налаживании отношений можно разрешить, важно понимать причину, почему не получается найти друзей, и в зависимости от причины искать пути решения. Можете почитать тренинг на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-zavodit-dryzei/ (в конце ссылка на следующую часть).
родителей нет
Да, если родители умерли, с этим уже ничего не сделать. Сочувствую.
Работа на 3 копейки
Также можно изменить. Можно подумать, понять, что надо в работе, каким критериям она должна отвечать. Опираясь на эти критерии искать возможные, реальные варианты.
Попробуйте посмотреть внимательно на те моменты, где изменения возможны, наметить направления и начать двигаться в этих направлениях хотя бы очень маленькими шагами. Но важно именно двигаться. Не все сразу будет получаться, не все так, как хотелось бы. Но то, что получилось не так, как хотелось, будет важным опытом, из которого можно будет извлечь уроки, понять, что «вот такие мои действия привели меня сюда, а если я сделаю иначе?»
Это непростой путь, но реальный. Я желаю Вам сил и удачи!
С уважением, Ольга Позняк.
tochka.opory24.poznyak@yandex.ru