Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж изменил, из-за этого не люблю ребенка, которым беременна
+1 1 -1
Ирина 17.05.17 в 10:25
Муж изменил, из-за этого не люблю ребенка, которым беременна
Я беременна, пол года назад узнала, что муж изменял.
Хотела идти на аборт, но срок был 12 недель.
Я не могу привыкнуть к этому ребёнку, есть первый ребёнок от первого брака, его я люблю больше.
Я ненавижу себя из-за этого.
В семье сейчас хорошая атмосфера, муж не общается с бывшей, но груз прошлой измены, меня пожирает изнутри, и я понимаю, что это сказывается на моём отношении к ребёнку.
Что делать?
Ребёнок не виноват.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ирина.
"Я не могу привыкнуть к этому ребёнку, есть первый ребёнок от первого брака, его я люблю больше."
То, что вы пока не можете привыкнуть к этому ребенку, вполне понятно. Ведь он еще не родился и вы его еще вообще не знаете.
Вас беспокоит, что вы не испытываете к ребенку, которого носите, той же любви, как к старшему?
На этапе беременности такое случается. И в этом нет ничего необратимого, ужасного и постыдного.
Ничего такого, за что можно было бы ненавидеть себя.
Очень жаль, что вы в сложный период своей жизни не поддерживаете себя, а как будто бы уничтожаете ненавистью.
Отношение к мужу и негативные чувства к нему, могут сказываться на ребенке. Но это только в том случае, если вы их не осознаете и/или подавляете и в результате ничего не делаете с тем, что с вами происходит.
Чтобы негативные чувства к мужу не перенеслись на ребенка, нужно поработать с вашими переживаниями, относящимися к измене мужа.
Часто после такой работы с психологом, эти чувства перестают переноситься на других людей.
Я буду рада вам в этом помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
+1 1 -1
Здравствуйте, Ирина!
Вы правы, ребенок не виноват, но именно на него волей-неволей Вы переносите свои негативные чувства по поводу измены мужа.
Возможно, это происходит потому, что Вы чувствуете, что ребенок - это продолжение, часть мужа, и получается что он, ребенок, как-бы тоже причастен к измене. То есть разумом Вы понимаете, что это не так, но неосознанно - так выходит.
Почему еще так может происходить - переместить свой гнев и обиду легче на того, с кем это будет безопасно, ребенок, в отличие от мужа не даст отпор.
Чтобы такого не происходило, нужно, чтобы эта ситуация измены была окончательно "пережита", возможно обсуждена с мужем. В итоге, есть ли у Вас ясность, почему он сделал такой шаг, каковы были причины? Важно осознать и высказать, что Вы чувствуете по этому поводу, чтобы эти чувства перестали точить Вас изнутри.
Затеять такой серьезный разговор с мужем бывает трудно. Трудно и осознать, что конкретно чувствуешь: к мужу, к себе... В этом случае проговорить все, что накопилось внутри Вас, можно в безопасной обстановке с психологом. И тогда этот душевный груз и чувство вины не будет с такой силой давить на Вас, и соответственно, на ребенка, который ни в чем не виноват.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова