Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЯ никого не люблю в 17 лет
+1 1 -1
Allisia 14.05.17 в 15:35
Я никого не люблю в 17 лет
Здравствуйте.
Мне 17 лет, и порой мне кажется, что я не испытываю любовь к родителям. На самом деле, я четко не помню за все свои года такого чувства, т.е не уверена, было ли оно когда-то.
Я вообще не очень люблю взаимодействовать с людьми, и родители здесь не исключение. Дома предпочитаю просто отсидеться в своей комнате или же чем-то занимаюсь, давая понять, что не могу сейчас вступить в общение\контакт.
Также я не люблю физический контакт, обнять кого-то из них или поцеловать для меня скорее привычка при встрече, чем искреннее желание.
Я не говорю им, что люблю их, я даже сама в этом не уверена. Я знаю, с каким теплом многие описывают свои чувства к родителям/братьям/сестрам, однако я не испытываю этого ни к кому из вышеперечисленных.
Когда я задаю себе вопрос "Люблю ли я их?", что-то во мне отвечает "Да", но не из-за какого-то тепла внутри, а скорее потому что так должно быть.
У нас благополучная семья, но порой моя холодность портит нам отношения. Нет, я никогда не говорила, что я ничего не чувствую. Скорее я постоянно чувствую себя виноватой. Они многое мне дают, материально обеспечивают. Мне кажется, что я не достойна этого.
Порой мне хочется выкинуть все из своей комнаты, оставив ее пустой, отказаться от еды или еще каким-либо способом наказать себя. Особенно после ссор с родителями из-за того, что я не сделала что-то, или показала свое недовольство, когда меня о чем-то просят (хотя в эти моменты я не контролирую (или забываю контролировать) себя), иногда это связано с тем, что я кричу на брата, но и здесь мне стыдно признаться, что я ничего не чувствую в его адрес.
Мне кажется, что я не люблю никого, даже себя.
Но я очень хочу разобраться в этом. Мне действительно это мешает.

1 ответ
+1 1 -1
Я никого не люблю в 17 лет
Алиса, здравствуйте.
Я не говорю им, что люблю их, я даже сама в этом не уверена. Я знаю, с каким теплом многие описывают свои чувства к родителям/братьям/сестрам, однако я не испытываю этого ни к кому из вышеперечисленных. Когда я задаю себе вопрос "Люблю ли я их?", что-то во мне отвечает "Да", но не из-за какого-то тепла внутри, а скорее потому что так должно быть.
Знаете, надо иметь мужество, чтобы сказать об отсутствии любви к близким, когда социум и мораль довлеют и негласно предписывают их любить.
Само по себе кем-то положенное ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ может вызывать и протест, и чувство вины Т.е. в любом случае, чувства будут тяжелыми и неприятными (но надо быть достаточно осознанным, чтобы их заметить у себя, а вы замечаете, и это хорошо).
Но могу вас заверить: не должно быть никак, другими словами – у всех может быть по-разному с любовью к родственникам. И если кто-то описывает свои теплые чувства к родителям/братьям/сестрам, это не означает, что вы какая-то не такая, что вы хуже их.
Не любить своих близких, или лучше сказать: испытывать к ним амбивалентные (двойственные/противоположные), противоречивые чувства – это абсолютно нормально. Кто, как не наши ближние, находясь с нами на одной территории, могут вольно или невольно зацепить нас, задеть за живое или ранить? Поэтому любые чувства: и раздражение, и злость, и обида, и желание отдалиться – естественны и имеют право на существование. Другое дело, что Вы, похоже, чрезмерно осуждаете себя за это.
У нас благополучная семья, но порой моя холодность портит нам отношения. Нет, я никогда не говорила, что я ничего не чувствую. Скорее я постоянно чувствую себя виноватой. Они многое мне дают, материально обеспечивают. Мне кажется, что я не достойна этого. Порой мне хочется выкинуть все из своей комнаты, оставив ее пустой, отказаться от еды или еще каким-либо способом наказать себя. Особенно после ссор с родителями из-за того, что я не сделала что-то, или показала свое недовольство, когда меня о чем-то просят
Алиса, вы чувствуете себя обязанной рассчитываться любовью и послушанием за то, что дают вам родители, за то, что они вас материально обеспечивают? Или может, родители попрекают вас тем, что в вас столько вкладывают?
Если бы они не давали вам ничего (вы были бы голодны, и комната была бы пуста) - ваша нелюбовь была бы для вас оправданна? И вы могли бы себя так сильно не осуждать и не пытаться наказывать?
Алиса, вы имеете право показывать свое недовольство или отказаться выполнить чью-то просьбу (ведь на то она и просьба, что предполагает возможность отказа), не виня, не осуждая и не пытаясь наказать себя при этом. У детей нет жесткой обязанности, рассчитаться за то, что родители о них заботятся.
Мне кажется, что я не люблю никого, даже себя.
Возможно, если вы позволите себе без внутреннего осуждения НЕ ЛЮБИТЬ своих родных, тогда и у других, более тёплых, чувств появится шанс всплыть на поверхность (пока они заблокированы).
Да, а приняв то, что внутри вас одновременно могут уживаться разные амбивалентные чувства, и вы от этого не становитесь плохой или недостойной, вы сможете полюбить и себя.
Допустив, что ваши близкие так же иногда переживают противоречивые чувства к вам и другим людям, вы будете иначе на них смотреть – с большим пониманием и принятием.
Если захотите глубже разобраться в своих переживаниях, можете обращаться.
С уважением,
Надежда Новикова