Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусВсю жизнь я начинаю что-то делать, получаю кайф, а потом становится от этого тошно
+1 1 -1
V 05.08.20 в 23:20
Всю жизнь я начинаю что-то делать, получаю кайф, а потом становится от этого тошно
Здравствуйте! Мне 25 лет. И всю жизнь я начинаю что-то делать, получаю кайф, а потом становится от этого тошно. И я кардинально все меняю: город, окружение, работу. Чувствую свободу, опять кайфую и снова все по кругу.
В итоге я ничего не добилась и сейчас мне опять тошно и от себя в том числе. Чувствую себя каким-то неправильным человеком, у которой есть два состояния: кайфовать от свободы или грустить и впадать в апатию. Сейчас снова собираюсь сменить город.
Как прекратить этот круг и наконец-то кайфовать от себя и быть свободной всегда?
Заранее спасибо за ответ.

1 ответ
+1 1 -1
V, здравствуйте
В вашем вопросе можно выделить 3 вопроса. Ниже я  отвечу на каждый.
Как прекратить этот круг
Если я правильно поняла вас, вы меняете город, окружение, работу, когда вам становится тошно. Перемены дают вам на какое-то время ощущение свободы, радости от жизни, но теперь, спустя какое-то время, вы уже знаете, что это состояние временное, и в новом городе, на новой работе и в новом окружении вам рано или поздно снова станет тошно, вы начнете грустить или чувствовать апатию. Я бы предложила вам не бежать от тошноты, грусти и апатии,а, наоборот, пойти в эти чувства, разобраться, почему, в каких ситуациях они возникают, почему они для вас настолько невыносимы, что вы готовы бросить все и снова куда-то уехать? Вы уже знаете, что у этого бегства есть цена - вы пишите, что ничего не добились. Адаптация на новом месте, вероятно, занимает силы, которые вы могли бы вкладывать в развитие (отношений, себя, деятельности), если бы вы оставались на одном месте. Складывается чувство, что вы бежите от самой себя, от своих невыносимых чувств, но было бы очень грустно так всю жизнь сбегать вместо того, чтобы познакомиться с собой и подружиться.
наконец-то кайфовать от себя
У вас есть сложности с принятием себя? Для того чтобы научиться хорошо к себе научиться, может быть полезна работа с психологом или психотерапевтом. В хороших, уважительных отношениях легче научиться такому же отношению к самой себе. Я могу предложить вам к прочтению  статью на нашем сайте  https://psyhelp24.org/kak-obresti-spokojstvie/.
быть свободной всегда
Человеческая жизнь ограничена рамками, границами, и с этим так или иначе приходится считаться. Вы хотите быть свободной ОТ  чего-то? (Обязательств? Отношений?). Есть и другой уровень свободы - свобода ДЛЯ. Можно быть свободной ОТ отношений, обязательств и порхать по жизни подобно бабочке, но при этом могут быть серьезные трудности с реализацией долгосрочных проектов (создание семьи с детьми, какие-то рабочие задачи, карьерные) и в конечном итоге есть риск, что такая жизнь, слишком легкая, свободная, в чем-то поверхностная, не принесет глубокого счастья. В свободе ДЛЯ чего-то неминуемо ограничение свободы (например, когда болеют дети, вы уже несвободны для своих личных дел, но при этом вы включены в ценностный аспект жизни), но это шанс что-то прожить по-настоящему глубоко, принести плоды в этом мире, прорасти в чем-то корнями. В ограниченной свободе есть свои преимущества, часто результат этого - хорошая реализованная жизнь, и в такой жизни тоже можно переживать свободу, осознанную свободу для чего-то, что вы сами выбрали.
С уважением, Дарья Гуляева